– Хочешь победить? Измени условия.
Профессиональный киллер во втором поколении Ева Макарро попадает в Ruska Roma – базирующуюся в Германии могущественную европейскую преступную группировку.
Девушка начинает выполнять сложные задания, постепенно превращаясь в одну из лучших сотрудниц организации. Но очень скоро на пути Евы возникают тени прошлого.

Спин-офф франшизы о Джоне Уике был доверен Лену Уайзману – постановщику крепкого «Другого мира» и не самого успешного критически, но хорошо выступившего в прокате «Крепкого орешка 4.0». В последнее время режиссёр работал не телевидении, и «Балерина» – его полноценное возвращение в полный метр.
Вышло ли оно удачным? Как минимум можно говорить о том, что боевик не оказался проходным. Но на самом деле всё зависит от уровня ваших ожиданий.
Если надеялись увидеть картину вроде первого «Джона Уика» или даже выше, то «Балерина» едва ли сумеет порадовать. Но если возьмётесь за просмотр без каких-либо предчувствий, то постановке Уайзмана по силам приятно удивить.

А ведь у фильма были пересъёмки! Когда тестовые показы выявили проблемы с экшен-сценами, ответственный за франшизу Чад Стахелски сел в кресло режиссёра. В результате премьера блокбастера была перенесена на целый год!
Это, однако, не сказалось на качестве материала. По крайней мере, итоговый вариант получился вполне удобоваримым.
С одной стороны, хореография боевых сцен тут не совсем похожа на ту, что мы видели в серии фильмов с Киану Ривзом. Постановщики трюков сделали акцент на женственности героини Аны де Армас.
Некоторые эпизоды по-настоящему запоминаются. Один из таких – поединок в ночном клубе. На Еве – вечернее платье со стразами и ботильоны, на бедре – очень напоминающая подвязку кобура. Сексуальность кадра зашкаливает!
Но неужели это объективация? Да, разумеется.

Фильм вообще не заморачивается – его олдскульная природа выпирает из всех, простите, щелей.
История тут проста как мир и служит скорее катализатором развивающихся с молниеносной скоростью событий, чем их связующим элементом.
Однако чем ближе финал, тем больше вопросов возникает к сценаристам. А, может быть, всё дело в тех самых ножницах настойчивых монтажёров.
Но даже мелкие (и не очень мелкие – тоже) несуразности в повествовании не способны снизить удовольствие от просмотра.
Под бойкий бронебойный техно-саундтрек, который написали Тайлер Бэйтс («300 спартанцев», сериал «Блудливая Калифорния», «Стражи Галактики») и Джоэл Дж. Ричард (франшиза о Джоне Уике), мисс Макарро идёт к своей неумолимой кровавой вендетте.

Её не в силах остановить ни связанные с её противниками крайне подозрительные жители маленького австрийского городка, ни полчища врагов, ни… огнемёты. В одной из самых эффектных сцен ленты Ева и её противники используют именно это, не слишком часто появляющееся в большом кино, оружие.
Фильм Лена Уайзмана мастерски использует наследие «Джона Уика», заряжая зрителей бешеным драйвом и неутомимой энергией. Главное достоинство постановки – мастерски срежиссированные сцены действия. Более того, по сути своей, «Балерина» – это наспех сшитые штрихпунктирным сюжетом эпизоды сражений. Но, кажется, это не минус, а настоящий плюс картины.



























