Марвина Берри – экранного брата великого Чака Берри, – с которым тот говорит по телефону во время исполнения Марти Johnny B. Goode, воплотил Гарри Уотерс-младший. Роль маленькая, но благодаря игре актёра и сценарию Земекиса и Гейла, в котором именно под его исполнение Earth Angel Джордж решает поцеловать Лоррейн, стала одной из незабываемых.

На развилке

До «Назад в будущее» Гарри брался за малобюджетные театральные проекты, эпизодические роли в рекламе и сериалах, но всё изменилось после одного приглашения на пробы.

Получив предложение от своего агента прийти на кастинг солиста группы The Starlighters – той самой, что выступает во время судьбоносного школьного бала и состоявшей полностью из чернокожих музыкантов, – Уотерс-младший оказался на пробах среди других пятнадцати претендентов.

Он нервничал, ведь прослушивался для фильма, к которому был причастен Стивен Спилберг, но верил в себя. Гарри исполнил свою часть а капелла и ушёл с уверенностью в победе.

Однако прошли недели – и тишина. Лишь спустя месяц его снова вызвали, но на этот раз не на прослушивание, а на беседу с самим Робертом Земекисом. Они поговорили о том, чем занимается Гарри, после режиссёр его поблагодарил за встречу – и на этом всё.

Через полчаса после возвращения домой Гарри Уотерс-младший поговорил с агентом и узнал, что оказался финалистом на главную роль в сериале «Это мэр». Однако сроки съёмок пересекались, и ему пришлось выбирать. Он всё же сделал ставку на Земекиса – и не прогадал. Накануне Нового года ему позвонили и сообщили, что он будет сниматься в «Назад в будущее».

Меня наверняка перепоют

Хоть Уотерс-младший и выступал в театральных мюзиклах, настоящим музыкантом всё же не был. Каково же было его удивление, когда композитор Алан Сильвестри предложил ему спеть «Земного ангела» для саундтрека.

Он, конечно, согласился, но в студии чувствовал себя не в своей тарелке. Работа давалась с трудом – Гарри временами фальшивил, и записать пришлось четырнадцать дублей. Затем звукорежиссёр просто собрал наиболее удачные куски воедино.

Уотерс-младший был уверен, что в итоге его перепоёт профессионал, а эту запись используют только для фонограммы на съёмках сцены. Но на премьере, увлечённый сюжетом, он не узнал собственного голоса. Когда родители Марти поцеловались и вступили скрипки, Гарри понял, что всё это время слушал самого себя.

Сердце сцены

Спустя три месяца после релиза, продажи саундтрека принесли ему статус золотого. Гарри пригласили на студию «Эмблин», где вручили «золотой диск» вместе с Хьюи Льюисом и Марком Кэмпбеллом. «Конечно, альбом стал золотым из-за Хьюи, спасибо ему! – рассказывает Уотерс-младший. – Я же получил двенадцатую долю цента за каждый из полумиллиона проданных альбомов».

Хотя зрители чаще всего вспоминают взрывную Johnny B. Goode, именно Earth Angel стала музыкальным сердцем сцены, исправившим ход времени. «Музыка приносит в нашу жизнь много эмоций, – говорит продюсер Нил Кэнтон. – Ты можешь услышать песню и вспомнить, где был, когда первый раз её услышал. У нас очень эмоциональное отношение к музыке».

«Музыка в «Назад в будущее» преодолевает расовые и социальные различия, она распространилась по всему миру, – говорит Уотерс-младший. – Когда в 2010 году проходила встреча людей, участвовавших в создании трилогии, они приехали по крайней мере из шести стран. Я помню, что была пара из Канады, и, после того, как я спел «Земного ангела», он прямо перед сценой сделал ей предложение. Мне было очень приятно в этом участвовать».

Кстати, композиция была записана группой The Penguins в 1954 году и выпущена в качестве их дебютного сингла в октябре. Вскоре Earth Angel стала их главным (и единственным) хитом, достигнув 8-й позиции в чарте Billboard. При этом истоки песни уходят в прошлое и к разным авторам.

Они сами словно из 1885-го

Для «Назад в будущее 3» Алан Сильвестри разнообразил полюбившиеся мелодии вариациями на тему Дикого Запада. Основные актёры вернулись к своим ролям и ролям родственников. Но Гарри Уотерсу-младшему и его коллегам по сцене, места, к сожалению, не нашлось.

«Мы с нашей группой понимали, что в третьем фильме нас не будет, потому что у них никак не получилось бы поместить чернокожих ребят на Диком Западе, – говорит Уотерс-младший. – Мы обсуждали это с Бобом Гейлом, который сказал, что они всеми силами пытались что-то придумать, но этого никак не могло быть, так что увы. Но мне понравилось, что вместо нас взяли ZZ Top».

Желая, чтобы в фильме прозвучала песня от современных музыкантов, Боб Гейл и Роберт Земекис связались с культовой блюз-рок-группой ZZ Top, поклонником которой был режиссёр, и пригласили на съёмки, чтобы познакомиться поближе и всё показать.

«ZZ Top совсем не были похожи на Хьюи Льюиса, у них совершенно другое звучание, – рассказывает Нил Кэнтон. – Теоретически можно было подумать, что нам трудно будет их уговорить, но после успеха первого фильма они сразу откликнулись».

«Нас попросили написать песню для фильма, – вспоминает бас-гитарист группы Дасти Хилл. – Однажды ночью мы приехали на съёмочную площадку. Не могу вспомнить, где это было. Где-то в Калифорнии. Они, блин, построили целый город. Это было очень круто. В общем, они снимали всю ночь, а мы приехали где-то в полночь или в час прямо во время съёмки одной из сцен. Они прервались на перекус, и я точно помню, как сидел рядом с Робертом Земекисом и говорил ему: “Знаете, а ведь мы отлично сочетаемся с этим фильмом! Ну, то есть нам даже грим не нужен!”».

Так Земекису пришла идея включить весь коллектив в сам фильм. «У них уже была группа, поэтому они просто добавили к ней нас троих», – говорит Дасти Хилл. Хотя наверняка и Гейл, и Земекис изначально держали этот вариант в уме. Ведь ZZ Top имели имидж, идеально подходящий вестерну – их длинные бороды и стиль пришли как будто из самого 1885 года.

Блюз сквозь века

Когда ZZ Top в одеждах Дикого Запада прибыли на площадку для участия в сцене фестиваля в честь открытия городской башни с часами, некоторые члены съёмочной команды, увидев их бороды, приняли блюз-рокеров за разодетых статистов. Но как только те начали импровизировать с другими музыкантами, все повеселились от души.

Специально для фильма музыканты написали композицию Doubleback, которая не только звучит на титрах, но и на самом фестивале – ZZ Top исполняют её версию в стиле кантри.

На площадке ZZ Top чувствовали себя как дома: общались с актёрами и съёмочной командой и радовали всех живой музыкой. «Они были настоящими, – вспоминает Майкл Дж. Фокс. – Пришли на площадку – и делали, что умели. А когда у нас были перерывы, то импровизировали на акустических гитарах». Актёры-музыканты же им подыгрывали – кто на скрипке, кто на других инструментах.

Пусть играют

Во время перерыва между дублями, когда нужно было наладить камеру, Майкл Дж. Фокс попросил ZZ Top сыграть Hey Good Lookin’ Джонни Кэша. Они сыграли, а после продолжили музицировать ещё на протяжении двух часов в ожидании продолжения съёмок.

Когда наконец кто-то спросил, что там с камерой, выяснилось, что её уже настроили, просто Роберт Земекис не хотел прерывать музыкантов.

«Если говорить о том, съёмки какой сцены мне больше всего понравились, то это фестиваль в третьей части, – говорит Боб Гейл. – У нас на площадке звучала живая музыка, стояла хорошая погода, и общая обстановка была уверенной и оптимистичной. Дело было вечером, и действительно казалось, что мы перенеслись в прошлое».

***

У каждого ценителя трилогии «Назад в будущее» найдётся любимая тема Сильвестри или песня в исполнении будь то Хьюи Льюиса, Гарри Уотерса-младшего или ZZ Top. А может, кто-то назовёт любимой сцену, в которой Майкл Дж. Фокс переигрывает классику от Чака Берри. Но всё это неважно. Вот что имеет значение: музыка, как и сам фильм, на отлично прошла проверку временем, и сегодня слушается с таким же удовольствием, как и в очередной раз смотрятся сами фильмы. А за это спасибо и музыкантам, и актёрам, и вообще всем, кто работал над трилогией «Назад в будущее»!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here