В январе этого года стало известно, что руководство канала Fox ведёт переговоры с создателем «Секретных материалов» Крисом Картером о возможном возвращении в эфир классики малого экрана. А буквально вчера Дэвид Духовны, исполнитель роли агента Малдера, подтвердил, что его воссоединение с Джиллиан Андерсон действительно «состоится уже очень скоро».

«Секретные материалы» завершились 13 лет назад, пробыв в эфире 9 сезонов. Помимо этого, в кинотеатральный прокат были выпущены два полнометражных фильма. Последний вышел в 2008-м, собрав плохие отзывы и неважную кассу. Казалось, на продолжении «Секретных материалов» можно было ставить крест, но теперь фанаты могут вздохнуть с облегчением: возвращение их героев всё-таки состоится, и вновь на телевидении. А чтобы скрасить ожидание знаменательного события, мы предлагаем вашему вниманию перевод серии материалов журнала Empire, посвящённых 20-летию сериала.

 

КАК ДЕЛАЛИСЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ

Создатели легендарной заставки объясняют всё, кадр за кадром

ЛОГОТИП

Брюс Брайант: Наша компания Castle / Bryant / Johnsen уже работала над парой сотен других заставок, многие из которых делались для «Двадцатого века Фокс». Они обратились к нам по поводу «Секретных материалов», и мы с ними встретились. Кэрол, я и наш бывший партнёр Джим Кэсл уже работали на документальных фильмах, связанных с НЛО и необычными явлениями, так что мы владели тематикой. Мы быстро поладили с Крисом и его командой и приступили к работе.

Кэрол Джонсен: У нас был крайний срок сдачи работ – за несколько месяцев до выхода в эфир.

Брайант: Какими бы ни были сроки, работа неслась, как грузовой поезд. Мы пробовали множество разных вариантов. Мы что-то меняли и правили до самого конца, так что время вовсе не было для нас роскошью.

Джонсен: Примерно в то же время мы разрабатывали заставку для «Фрейзера». Мы сделали штук 20 разных версий той панорамы города. И уж точно потребовалось меньше времени, чем на «Секретных материалах»!

Брайант: Крис Картер уже сам придумал логотип. Так что он дал нам надпись «Секретные материалы» с такой гарнитурой шрифта. Где-то на середине работы над проектом мы получили музыкальную тему Марка Сноу. Когда мы работаем на проекте, конечно, предпочтительнее иметь музыку.

Джонсен: Это помогло нам создать переходы, атмосферу, рассчитать всё по времени. Всё до мелочей.

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

Джонсен: Силуэт, который указывает на тарелку в этом кадре – это Брюс.

Брайант: Мы оба там не раз мелькаем, как вы ещё увидите. Мы снимали кое-какие материалы в воздухе в Нью-Мехико, но мы их не стали использовать. А когда мы были на земле в сумерки, Кэрол взяла фотоаппарат, я стал указывать в чистое небо, и потом мы туда добавили тарелку.

КАРТА

Брайант: Это было симуляцией системы отслеживания, которую используют в Командовании воздушно-космической обороны. Здесь изображён технолог, который что-то заметил либо по скорости, либо по высоте, и он не знает, что это. Он следит за чем-то. Мы не пытались рассказывать этими кадрами какую-то предысторию, мы лишь старались указать на то, что главные герои связаны с ФБР. А Крис просто хотел изобразить всю загадочность мира, который он создал.

ГЕНЕРАТОР/ ЛИЦО

Брайант: Это электростатический генератор ван де Граафа. Это мы снимали сами.

Джонсен: А лицо принадлежит человеку, который работал в постпроизводственной компании в нашем здании. Изображение было исполнено по конкретной просьбе Криса: он хотел, чтобы лицо растягивалось.

Брайант: От него становится некомфортно. Оно вызывает ужас.

Джонсен: Мы сняли множество людей из той компании, но у этого парня лицо оказалось лучше всех. Не знаю, узнают ли его на улицах из-за этого!

СЕМЕНА

Джонсен: Опять же, это изображение хотел получить Крис. Это архивная запись прорастающих семян.

Брайант: Он нам не говорил, чего именно хочет. Но выглядит, конечно, интригующе, особенно благодаря зеркальному отражению.

УДОСТОВЕРЕНИЯ

Джонсен: Эти кадры мы сняли сами. А затем я поставила подпись Скалли, а ещё один наш партнёр расписался за Малдера. Это наш почерк!

Брайант: Правда, удостоверения у нас не остались. У Fox с реквизитом всё строго.

ПРИЗРАК

Джонсен: Ещё одно камео от Брюса, в этот раз в виде призрака. Мы это сняли в одном из коридоров нашего офиса.

Брайант: Это относительно простой спецэффект с негативом. Я переоделся, хотя, по сути, в этом не было необходимости, а затем мы всё сняли с большой высоты, используя собственные осветительные приборы. К счастью, у нас довольно высокие потолки.

Джонсен: Вообще-то, для нас появляться в собственной работе – это редкость. В этом случае просто так получилось. Мы не пытались быть Хичкоком!

ТЕЛО / ЛАДОНЬ

Джонсен: Это я в костюме маляра.

Брайант: Кэрол лежала на полу, ритмично двигаясь, а затем при монтаже мы сделали так, что она падала. Главное, что мне запомнилось – пока она дёргалась на полу, к нам в офис зашли клиенты по поводу другого проекта. Вероятно, их это насторожило! Не знаю, продолжили ли они с нами сотрудничать. Ну что ж…

Джонсен: Это необычный способ зарабатывать на жизнь.

Брайант: Мы все начинали с документальных фильмов, поэтому привыкли выполнять множество функций: писать, снимать, создавать спецэффекты. И в этом заключается одна из главных радостей и трудностей работы по созданию заставок. Сюда же относится и дёргание на полу.

Джонсен: Нет какой-то конкретной причины, по которой за телом видна ладонь. Мы просто искали хороший фон.

Брайнат: Если дадите нам минуту, мы придумаем что-нибудь ещё. На самом деле никакого скрытого значения в этой картинке нет, как и в том, что часть пальца красная. Мы просто хотели обогатить образ. Хотя мы не станем опровергать какие-либо теории фанатов!

ГЛАЗ

Джонсен: Да, это мой глаз!

БУРЯ

Брайант: А это кадр, ранее снятый компанией. В пустыню нам ехать не пришлось.

Джонсен: Пару-тройку раз мы меняли надпись в конце. Там не всегда было «Истина где-то рядом».

Брайант: Когда заставку утвердили, мы, кажется, больше ничего не меняли, кроме надписи в конце.

Джонсен: Она определённо привлекла много внимания. Кроме этого мы были связаны с сериалом только тем, что до заставки мы занимались документальными фильмами о расчленении скота и НЛО, и в «Секретных материалах» использовалась пара фотографий, которые нам предоставил шериф в Колорадо.

Брайант: Делать вступительную заставку – это как делать подпись для сериала. И мы любим этим заниматься. Как только видишь её, сразу понимаешь, что тебя ждёт.

Джонсен: Мы сейчас живём в Ванкувере, штат Вашингтон, так что телевидением занимаемся мало. Здесь подобной работы немного. Мы делали пару вещей для Орегонского общественного телевидения, но мы в основном занимаемся графикой, веб-дизайном и логотипами. Но мы очень гордимся своей работой на «Секретных материалах». Благодаря заставке сериал получил свою первую «Эмми».

Автор: Ник де Семлиен

Читайте также:
20 лучших серий «Секретных материалов»
Интервью с создателем сериала Крисом Картером
Интервью с Дэвидом Духовны и Джиллиан Андерсон
Интервью с постоянными участниками
Интервью с актёрами, игравшими монстров
Интервью с композитором Марком Сноу

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Александр, спасибо за материал! Пару лет назад коллега пересматривал X-Files и мне тоже хотелось. Сейчас желание еще прибавилось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here