– Твои поступки. Вот что определяет, кто ты.

Супермен предотвращает вторжение Боравии в Джарханпур, но терпит поражение в схватке с Молотом Боравии – загадочным метачеловеком, который состоит на службе у гениального коррумпированного миллиардера Лекса Лютора.

Это, однако, не последняя неудача Супермена – очень скоро Кал-Эл столкнётся с несправедливыми обвинениями, которые поставят его идеальную репутацию под угрозу. Последнему сыну Криптона необходимо будет отделить правду от вымысла, наладить отношения с родными и близкими, справиться с Лютором и его сподвижниками, а также в очередной раз спасти Метрополис от разрушения.

Новый «Супермен» выбрасывает в мусорную корзину многие наработки Зака Снайдера. Разумеется, кроме главного – перед нами всё тот же рыцарь в сверкающих доспехах. Конечно, не без недостатков.

В этих изъянах – личность: то, что делает персонажа интересным для нас, зрителей. Супермен ошибается, испытывает гнев, порой проявляет неосторожность в высказываниях, а иногда – вот ужас! – проигрывает.

То же самое происходило и с героем Генри Кэвилла, однако в фильмах Снайдера значительное место занимали отсылки к Священному Писанию, тогда как для Джеймса Ганна Супермен – прежде всего человек, а религиозная подоплёка мало интересует опытного режиссёра.

Интерпретация автора «Стражей Галактики» действительно оказывается куда как более приземлённой: Кларк Кент изображён живым, остро чувствующим, рефлексирующим мужчиной, который никак не отделяет себя от остальных жителей планеты.

Ещё бы, ведь вместе – лучше, вместе – сильнее.

Темы товарищества и семьи оказываются в ленте одними из центральных. Без поддержки родных и близких протагонист проигрывает, когда же получает с их стороны помощь – начинает склонять чашу весов в свою сторону.

Несложная схема получает здесь вполне наглядные примеры.

Когда мы знакомимся с Суперменом, который давно и успешно ассимилировался в людской среде, то сразу понимаем: он такой крутой во многом благодаря работе в команде. У героя есть любящие заботливые родители, верная девушка и закадычные друзья.

Обнаруживаются, впрочем, и враги, которые пытаются очернить Супермена в глазах общественности. Речь прежде всего идёт о Лексе Люторе – знаменитом противнике героя в сине-красном трико.

Среди других заметных персонажей истории: Мистер Террифик (Эди Гатеги) – использующий хитроумные гаджеты в борьбе со злом превосходный изобретатель, Женщина-ястреб (Изабела Мерсед) – реинкарнация погибшей танагарианки и грозная воительница в одном флаконе, Метаморфо (Энтони Кэрриган) – превращающий части своего тела в различные предметы археолог, Зелёный Фонарь (Нейтан Филлион) – самоуверенный лидер Банды Справедливости.

Да, да, вы не ослышались – так в новом «Супермене» называется Лига Справедливости. Задел на долгоиграющую франшизу Ганн и генеральный директор DC Studios Питер Сафран делают уже сейчас.

Работа Супермена в коллективе показана как при помощи впечатляющих экшен-сцен, так и в диалоговых эпизодах. В первых – вся мощь протагониста, его инопланетная сущность, мужественность и напор, во вторых – сентиментальность, покладистость и неподражаемая «добрая» харизма.

Кларк Кент галантен, обаятелен и, конечно же, красив как чёрт. Впрочем, воплощением Люцифера является здесь совсем другой персонаж. Это тот самый Лекс Лютор, которого в постановке сыграл Николас Холт.

Британский актёр перевоплотился в одномерного, но запоминающегося злодея. Антагонист – собирательный образ закулисного вершителя судеб, обманщика и хитреца, который, подобно двуликому Янусу, плетёт одному ему ведомые интриги. Для звезды «За пропастью во ржи» и сериала «Великая» роль врага Супермена стала знаковой в карьере, хоть и не раскрыла новые грани таланта артиста.

А вот Дэвид Коренсвет, кажется, вытащил счастливый билет. Малоизвестный до того для широкой публики актёр наутро после премьеры «Супермена» проснулся мировой знаменитостью. Как он справится с бременем славы и что продемонстрирует в продолжении саги (официально подтверждено, что сиквел постановки под названием «Супермен: Человек завтрашнего дня» выйдет в прокат 9 июля 2027 года) – вопрос.

Зато не является предметом для обсуждения работа Коренсвета в исходной картине. Американец воспользовался предоставленным ему шансом, продемонстрировав на экране приторно-ванильную «хорошесть», необоримую силу и неоспоримые лидерские качества.

Актёр с блеском выдержал сцены действия (сражения с многочисленными подручными Лютора), юмористические (диалоги с членами Банды Справедливости и, конечно, моменты с Крипто – очаровательным псом Супермена, который был создан при помощи компьютерной графики), сентиментальные (фрагменты с приёмными родителями Кал-Эла), а также романтические эпизоды.

За последние также стоит сказать слова благодарности Рэйчел Броснахэн, которая сыграла Лоис Лейн – любовный интерес главного героя.

Подруга Супермена выступает здесь в роли сильной женщины, которая способна постоять за себя сама – всё в соответствии с современными трендами в большом кино. Мисс Лейн привносит в картину решительность, женскую грацию и юмор.

Сочетание смешного и серьёзного, выдуманного и реального ­– одна из «фишек» Ганна, и ей он вовсю пользуется в «Супермене». Здесь вы сможете обнаружить забавных кайдзю, Карманную вселенную и даже чёрную дыру. Есть тут и метафора на день настоящий: в кадре присутствуют обиженные на всех и вся диктаторы, готовые объединяться вокруг сомнительных личностей люди, потешные и опасные пропагандисты, которые без зазрения совести выкрикивают свои пошловатые простоватые тезисы-лозунги.

Эклектичность полотна обеспечивается в том числе благодаря выбранным референсам. Так, основой для картины стали датированные сороковыми короткометражки от Fleischer Studios, написанная Фрэнком Куайтли и Грантом Моррисоном серия комиксов «Супермен: Все звёзды» и мультсериал конца девяностых.

Но есть и аналоги из нового тысячелетия: когда Супермен с трудом сдерживает приступы ярости, фильм может напомнить комедию Питера Сигала «Управление гневом» с Адамом Сэндлером, а в моменты взаимодействия с членами Банды Справедливости – наведёт на мысли о «Стражах Галактики» всё того же Ганна.

Но в большей степени это кино, в котором немного карикатурные герои и иронически-насмешливый тон соединяются с наивно-сказочным сюжетом о всемогущем добре и коварном зле.

Зрители проносятся по местам силы сына Смолвиля: созданному с оглядкой на творения Джо Шустера Метрополису, уединённой на краю света цитадели Супермена – Крепости Одиночества, душным офисам Daily Planet.

Весёлый, но патетический, тревожный, но сдержанный саундтрек Джона Мёрфи («Карты, деньги, два ствола», «28 дней спустя», «Полиция Майами: Отдел нравов») и Дэйва Флеминга («Непрощённая», сериал «Одни из нас») помогает лучше прочувствовать историю, а свободная камера Генри Брэхама («Стражи Галактики. Часть 2», «Отряд самоубийц: Миссия навылет», «Дом у дороги») при помощи крупных и сверхкрупных планов погружает в фантастический мир, где невозможное возможно.

Этому очень способствует выбранный формат изображения. Съёмка ленты проходила в формате 8K, использовались цифровые кинокамеры RED и объектив Leica Tri-Elmar, было задействовано соотношение сторон 1,85:1 – всё для того, чтобы наилучшим образом продемонстрировать способности Супермена. Того самого улыбчивого пришельца из космоса, который показал нам, что значит по-настоящему быть человеком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here