– Ха-ха! Я привык выживать.

На торговца оружием и промышленника Анатоля «Жа-Жа» Корду (Бенисио Дель Торо) постоянно совершаются покушения. Понимая, что так не может долго продолжаться, предприниматель решает наладить отношения с единственной дочерью, католической послушницей Лизл (Миа Триплтон) – он хочет сделать её наследницей своего бизнеса и продолжательницей дел.

Вместе с Бьёрном (Майкл Сера), норвежским энтомологом, учителем и помощником Корды по административным вопросам компания отправляется в полное опасностей путешествие. Цель троицы – завершить рискованный проект по восстановлению инфраструктуры Финикии с помощью… рабского труда.

Все мы отлично знакомы с творческими методами Уэса Андерсона: это камера на штативе (и обязательно – на тележке), чёткая симметрия кадра, ретро-дизайн костюмов, планиметрическая композиция, почти двумерная, плоская глубина резкости, акцент на пастельных тонах, внедиегетическом звуке и эксцентричных персонажах, а также чёрный юмор, деление истории на главы и неординарные горько-сладкие сюжеты.

«Стиль превыше содержания», – скажут одни о создателе «Королевства полной луны» и «Острова собак». «Вы просто не в состоянии посмотреть глубже», – ответят им другие.

Истина, как водится… да, где-то посередине.

Ни апологетов творчества режиссёра, ни его противников не удивит, что Уэс Андерсон снова снял фильм Уэса Андерсона. На этот раз его новая история выглядит довольно простой, особенно в сравнении с метафорическим и интроспективным «Городом астероидов».

В «Финикийской схеме» не обнаружить ни двойного дна, ни аллегорического посыла – это одномерная история с причудливыми героями и вайбом отчаянного авантюрного приключения.

В кадре – россыпь звёзд первой величины, повествование ведётся в иронично-насмешливом тоне и перманентно перемежается вставками титров, а за саундтрек отвечает постоянный соавтор Андерсона Александр Деспла («Король говорит!», «Форма воды»).

«Стабильность – признак мастерства!» – заявят поклонники постановщика. «Боязнь нового – творческий кризис», – тут же парируют скептики.

Фильм посвящён тестю режиссёра, ливанскому инженеру Фуаду Малуфа. А прототип главного героя, фактурного персонажа Бенисио Дель Торо списан сразу с нескольких реальных личностей: с греко-аргентинсого бизнесмена Аристотеля Онассиса (совсем недавно он появлялся в байопике о Марии Каллас, где его сыграл турецкий актёр Халук Бильгинер), с армянского нефтяного магната Галуста Гюльбенкяна и его сына Нубара, с исполнительного директора FIAT и руководителя футбольного клуба «Ювентус» Джинни Аньелли, с американского издателя газет и политика Уильяма Рэндольфа Хёрста и, наконец, с греческого миллиардера Ставроса Ниархоса.

Вопреки стартовой диспозиции, в «Финикийской схеме» много физического юмора и грубоватых гэгов. Это отлично гармонирует с фигурой циничного «Жа-Жа» Корды – одного из центральных героев истории. В персонаже Дель Торо соединились впечатляющая воля, неприкрытое лицемерие, грязная непристойность и трогательная сентиментальность. Последнее пробуждается в нахальном плутократе во многом благодаря дочери, обманчиво тихой Лизл.

Медленно разгорающиеся отцовские чувства постепенно превращают господина Корду в настоящего живого человека, а очаровательной героине Мии Триплтон (сериал «Буканьерки», «Игра королевы») дарят новый импульс к жизни.

Картина насыщена крутыми сюжетными поворотами и головоломками, которые на пути к своей цели приходится решать протагонистам.

Под импозантные мелодии из кантаты Иоганна Себастьяна Баха «Herz und Mund und Tat und Leben», «Жар-птицы» Игоря Стравинского и основанную на фольклоре оригинальную партитуру Деспла Корда, Лизл и помощник бизнесмена мистер Бьёрн, которого блистательно сыграл Майкл Сера (помните Эвана из «SuperПерцов»?) отправляются в мир, где любой серьёзный проступок можно исправить, если обратить своё сердце к свету.

Наивно? Конечно, ведь именно так и бывает в хороших сказках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here