Добрейшей души сосед

Питер Паркер, он же Человек-паук (Том Холланд), поучаствовав в противостоянии Мстителей, возвращается в родной Квинс и с нетерпением ждёт новых заданий от Тони Старка (Роберт Дауни-мл.). А пока – патрулирует улицы и хочет проявить себя. Шанс предоставляется ему с объявлением Стервятника (Майкл Китон) и его шайки, то грабящей банкоматы и фуры, то торгующей инопланетным оружием вдали от ненужных глаз. Что бы они ни замышляли, Питер жаждет их остановить, несмотря на указания Старка ни во что серьёзное не ввязываться.

Ещё даже не выпустив «Высокое напряжение», студия Columbia застряла в своих амбициях: хотелось поскорее создать киновселенную Человека-паука с кучей героев и злодеев, а не разбираться в их душевном укладе и отношениях друг с другом. Отсюда – сумбур в сюжете, плохая проработка персонажей и, как следствие, далеко не лучшие отзывы. Развивать то, что с трудом держалось на ногах, Columbia дальше не решилась, и потому снова перезапустила серию. Правда, на этот раз заключила выгодный союз – заручилась помощью товарищей из Marvel Studios, у которых с каждым фильмом растёт качество и крепнет уважение в глазах зрителя. И результат не заставил себя ждать. Блеснув в «Противостоянии», следом новый Человек-паук получил сольный фильм, и все к нему причастные сделали всё, чтобы герой закрепился на экране надолго.

Режиссёр Джон Уоттс и сценаристы Джонатан М. Голдштейн и Джон Фрэнсис Дейли сделали близкого тинейджерам Питера Паркера. Он выглядит как обычный малозаметный школьник (в том числе потому, что возраст актёра, наконец, не стремится к 30): прилежно учится, тусуется с другом-гиком – Недом (Джейкоб Баталон), готовится к олимпиаде, мечтает заговорить с девушкой, а приглашение на вечеринку воспринимает как большое событие. Он скромен и не уверен в себе, однако сознаёт свою сверхсилу и посвящает свободное время помощи людям. И пусть Человек-паук не всегда действует гладко и скорее геройствует по наитию, а не используя холодный расчёт, как опытный Железный человек, он никогда не опускает руки. Даже лишившись навороченного костюма от Тони Старка, Питер идёт против злодея как есть. Ведь главное – помешать ему, а как – не важно. Настоящий опыт приобретается именно в таких, тяжёлых условиях.

Злодей также вышел приземлённым. Стервятнику не нужна ни вселенная, ни даже город. Он просто хочет отхватить свой кусок пирога и обеспечить семье безбедное будущее, пусть для этого приходится иметь дело с нестабильной инопланетной технологией и марать руки. Стычки с ним редкие и не особо зрелищные, но всегда к чему-то приводят, да и появляется Эдриан Тумс в своём альтер эго только в критичные моменты. Мы больше видим его как человека, и потому – больше понимаем и боимся.

Хорошо и то, что создатели не тратят время на предысторию Человека-паука. Мы и так знаем про укус радиоактивного членистоногого, о том, что пришлось пережить тёте Мэй (Мариса Томей), и про великую силу, с которой приходит великая ответственность. Всё это мелькает в разговорах. А фильм идёт дальше и пробует что-то новое. Питер уже не рефлексирует о природе своих сил и не ворошит прошлое, он вовсю жертвует личной жизнью, чтобы стать настоящим героем. Также он больше видится со сверстниками и даже прибегает к помощи друга, находясь в образе Человека-паука. Да и с киновселенной Marvel Studios у «Возвращения домой» крепкая связь, и на события нередко влияет Тони Старк.

Впрочем, это не значит, что история не самостоятельная. «Человек-паук: Возвращение домой» в первую очередь рассказывает о возмужании Питера Паркера, а не становлении очередного Мстителя, и посвящает этому любое доступное ему время. Фильм знает своего героя и как сделать так, чтобы ты хорошо провёл время в его компании и крепко привязался, позабыв о прошлых его реинкарнациях. Картина пролетает незаметно и прощаться с «добрым соседом» не хочется.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «он узнаёт секрет Питера Паркера» — можно без таких откровенных спойлеров?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here