Кровь в Вечном городе

Мэр Рима уходит в отставку, и у криминального авторитета по кличке Самурай (Франческо Аквароли) есть только 20 дней, чтобы завершить сделку по покупке земли в пригороде столицы. Но на эту территорию имеют виды различные мафиозные группировки, которые не прочь построить там порт. По воле случая представители двух враждующих семей, Аурелиано (Алессандро Борги) и Спадино (Джакомо Феррара), объединяются с Габриэле (Эдуардо Вальдарнини), сыном полицейского, чтобы найти своё место в окутанной злобой и насилием столичной жизни, ступая на путь беззакония и самоуправства.

Netflix уже имеет неудачный опыт выхода на национальный рынок: сериал «Марсель» с Жераром Депардье в роли идущего на перевыборы мэра был негативно принят как французскими критиками, так и американскими. Поэтому к появлению на итальянских экранах интернет-гигант готовился основательно и не жалел средств. Вложившись в фильм «Субурра» в 2015 году, стриминговый сервис получил крепкий нео-нуарный мафиозный триллер от именитого итальянского телепостановщика Стефано Соллима. Сериал же, помимо идентичного названия, имеет непосредственное отношение к полнометражному предшественнику: десятисерийная история служит приквелом к событиям фильма, но работает и сама по себе, не обязывая зрителя знать полный метр.

Рим – вечный город. Казалось бы, на фоне монументальной архитектуры всё должно быть чинно и по правилам, но нет. Памятники и фонтаны здесь не более чем фасад, за которым скрываются пропитанные алчностью политические игры во благо собственного обогащения. Но Римом, как замечает в последней серии один из героев, «нельзя править, его можно разве что контролировать». Персонажи принадлежат к промежуточному миру, где пересекаются все интересы, законные и незаконные, и кто-то пытается поступать по совести, а у других просто нет выбора, кроме как подчиниться и исполнить приказ.

Рим – грязный город. Субурра, вынесенная в заголовок, – древнее название пригорода столицы (известное также как «квартал красных фонарей»), где жили низшие слои общества. Правда теперь, чем ниже по течению Тибра, тем злачнее и привлекательнее земля, на которой можно устроить прибыльный бизнес с видом на лазурную гладь Тирренского моря, поэтому борьба ведётся ожесточенная и изощрённая. Одной из территорий владеет церковь, но Самурай вроде как договорился с ватиканскими кардиналами, которые в сериале представлены далеко не набожными святителями. Другая же, самая ближняя к воде зона, во власти у семьи Адами, и если глава семьи и его дочь готовы подчиниться Самураю, то вспыльчивый и упрямый Аурелиано считает, что мафиози должен молчать в тряпочку и даже не сметь думать о земле семьи Адами.

Но помимо делёжки земли сериал ретранслирует три разных модели поведения детей со своими родителями. Первую олицетворяет Габриэле – сын полицейского, за которого отец уже решил дальнейшую судьбу после института, но заявить родителю о своём несогласии у парня не хватает моральных сил. Вторая модель – цыган Спадино, которому папу заменяет старший брат, решающий на ком нужно жениться, с кем водиться, а за кого мстить. Правда, у Спадино случаются вспышки гнева, которые он гасит поездками на автомобилях, но времени и желания поговорить с братом у него нет. Третья модель – тотальное неприятие Аурелиано отца в качестве авторитета и сдерживаемая сестрой жажда причинить физическую боль. И эти три отщепенца от семьи пытаются найти себя в новой странной форме дружбы, крайне эфемерной и способной закончиться, как только будет извлечена из неё последняя капля выгоды.

Занятно, что при достаточно клишированном подходе к первому итальянскому сериалу, Netflix удаётся превратить знакомые стереотипы о мафии в любопытные плюсы. Почему если клановая вражда, то обязательно вендетта? Разве выходцы из враждующих семей не могут подружиться ради общего дела? Или если в сюжете есть коррумпированный кардинал Святого Престола, то его конечной целью будут сотни тысяч евро? Может быть, он не против развлечься с кокаином и девушками «с пониженной социальной ответственностью»? Кроме прочего, в «Субурре» каждая серия начинается с того, чем она закончится, а затем появляется надпись «днём ранее», поэтому хочешь не хочешь, а спровоцированное любопытство приходится удовлетворять просмотром серии целиком.

«Субурра» – современная притча о выборе своего пути, об обстоятельствах на него влияющих, о людях, которые встретятся и либо изменят твою жизнь навсегда, либо пройдут незаметно. И квинтэссенцией всего проекта, как это не типично для Италии, является семья. Кого мы допускаем в свой ближний круг, а с кем готовы проститься, даже не взглянув? Вечные вопросы на фоне архитектурного ансамбля Вечного города.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here