Одна из главных прелестей независимого кино в том, что за его созданием всегда стоит какая-то история. Это не просто уже хорошо зарекомендовавший себя режиссёр пришёл к давно знакомым продюсерам, выложил им свою новую идею и без проблем получил одобрение, это всегда борьба – за поиски необходимого финансирования, за возможность снимать фильм с ограниченными ресурсами, за подбор людей, которые бы согласились работать над проектом, не получая при этом особой денежной выгоды.

В случае с картиной Шона Бэйкера «Старлетка» – это история Беседки Джонсон, которая впервые сыграла в кино в восемьдесят шесть лет, но так и не сумела в полной мере насладиться своим новым амплуа или продолжить карьеру – актриса умерла через год в результате осложнений от незапланированной операции.

Джонсон родилась в творческой семье – её отец играл в немых фильмах двадцатых годов, да и саму Беседку в молодости тоже привлекал мир известных, модных и талантливых людей. Она покинула мрачный родной Детройт и переехала в светлый и гостеприимный Лос-Анджелес, желая начать карьеру модели. Беседка также посещала актёрские курсы и даже взяла себе псевдоним – её звучное и запоминающееся имя было позаимствовано из названия магазинчика одежды, которым она владела некоторое время.

Но жизнь внесла свои коррективы – вскоре Джонсон вышла замуж, стала матерью двоих сыновей, и житейские заботы полностью поглотили её, отведя на второй план карьерные амбиции. Она никогда не жалела об этом, и семья всегда была главным в её жизни. При этом Беседка всегда была открыта для всего нового, вот только ей никогда не представлялась возможность попробовать себя в кино. Поэтому, когда Джонсон на заре жизни всё-таки получила шанс сыграть главную роль в серьёзной картине, она не только не отказалась, но и подошла к работе с большим энтузиазмом, которого нет у многих актрис на полвека моложе неё.

Однажды на улице к Беседке Джонсон подошла молодая женщина и сказала, что она может подойти для фильма, который вскоре собираются снимать, а также попросила разрешения сфотографировать её. Джонсон не приняла это предложение за чистую монету, но всё-таки разрешила сделать фото. «Мой внутренний голос говорил: да брось, тебе восемьдесят шесть лет, кому ты нужна в таком возрасте? Что это за ересь? Это точно ересь», – рассказывала актриса о своих сомнениях в одном интервью. Но это фантастическое предложение оказалось сущей правдой, а девушкой была Цоу Ши-Чин, которая являлась исполнительным продюсером «Старлетки».

На момент, когда Ши-Чин встретила Беседку, ситуация с поиском актрисы на роль сварливой старушки уже начала казаться критической – дата старта съёмок неумолимо приближалась, но у Шона Бэйкера не было на уме ни единой подходящей кандидатуры. Каково же было его удивление, когда продюсер написала ему сообщение и сказала, что, кажется, нашла Сэди. Цоу прислала режиссёру фотографию Беседки, и он сразу же понял, что она именно та, кто им нужна.

Но отмотаем чуть-чуть назад. Джонсон появилась в картине уже на стадии финальных приготовлений перед съёмками, а что же было до этого? «Старлетка» возникла как комбинация двух разных идей, которые появились в разное время при разных обстоятельствах. Первая идея должна была развиться до циничной комедии в стиле «Гарольда и Мод», которую Бэйкер вынашивал более десяти лет. Это была история двадцатилетней девушки, которая находит приличную сумму денег в термосе, купленном на дворовой распродаже. Эта история действительно произошла с одним из друзей отца Бэйкера.

Вторая идея родилась у режиссёра гораздо позднее – после его переезда из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где он часто начал сталкиваться по работе с порноактрисами. Бэйкер выяснил, что эти девушки далеки от того банального образа, который был создан в кино, на телевидении и в прессе. Это не всегда были девушки из неблагополучных семей, слепо мечтающие о славе, но не имеющие таланта, чтобы стать настоящими актрисами, певицами, художницами или писательницами. Бэйкер лично убедился, что существует множество мотивов, по которым люди приходят в этот бизнес и они далеко не всегда грязные, постыдные или вызывают жалость. Однако самым главным стало даже не это, а то, что вопреки стереотипам порноактрисы зачастую очень одиноки – их боссам выгодно отпугивать парней, которые могут мешать девушкам работать. А завести друзей нелегко, когда за тобой витает ореол пошлости и разврата, который всегда приписывают актёрам порно ещё до того, как действительно их узнают.

Для Бэйкера было важно, чтобы зритель судил главную героиню именно по её человеческим качествам. Изначально он хотел сделать коротенький фильм, в котором героиня ходила бы по магазинам, стирала бельё и выполняла прочие рутинные дела, а в конце бы выяснялось, что мы стали свидетелями одного дня из жизни порноактрисы. Однако друг и коллега режиссёра Крис Бергоч предложил ему другую идею – вспомнить свою старую задумку про деньги, найденные в купленном с рук термосе, и соединить её с новой. В итоге комичная история про находку добавила фильму драматизма и помогла ввести героиню, сыгранную Беседкой Джонсон. С её помощью было чётко обозначено одиночество порноактрисы и отсутствие возможности для зачатия крепкой дружбы или отношений в этой среде.

Возвращаясь к теме подбора исполнителей, нужно отметить, что для Шона Бэйкера проблемой стали не только поиски актрисы на роль колючей и угрюмой старушки. С персонажами второго плана не было никаких проблем, но вот девушку на роль порнозвезды Джейн найти оказалось непросто. Режиссёр проводил не только кастинги, но осуществлял поиск новых лиц через Youtube, однако удача ему так и не улыбнулась.

Проблема решилась, когда менеджер Дри Хемингуэй позвонил Бэйкеру и спросил, свободна ли ещё роль Джейн и, если да, то не рассматривает ли он его подопечную как возможный вариант. Режиссёр не был хорошо знаком с работами Дри, но после звонка снова воспользовался Youtube, просмотрев каждое интервью актрисы. «Я был на восемьдесят процентов уверен, что она сможет воплотить характер Джейн», – рассказывал Бэйкер о результатах просмотра. Чтобы окончательно убедиться в правильности своих ощущений, он устроил с Хемингэуй тридцатиминутный видеоразговор, в конце которого она и получила предложение сыграть эту роль.

На счету фильма несколько престижных наград: это и «награда имени Роберта Олтмана», доставшаяся создателям и актёрам на 28-й церемонии вручения Independent Spirit Awards в Санта-Монике; и «актёрский прорыв», который получила Дри Хэмингуэй на Hamptons International Film Festival; и «награда Международной федерации кинопрессы», которую Шон Бэйкер получал два года подряд: в 2011 и 2012 годах.

Многие зрители скажут, что центральных персонажей в картине всего два, однако есть ещё одно лицо, которое появляется в ней так же часто, как Хемингуэй и Джонсон. Именно оно дало название фильму, а не образ жизни одной из героинь, как это может показаться на первый взгляд. Если быть более точными, это даже не лицо, а мордочка, принадлежащая чихуахуа по имени Буни, который является единственным другом и мужчиной в жизни успешной порноактрисы Джейн. Буни тоже можно назвать актёром из-за его совершенно органичного, насколько оно только возможно для собаки, поведения перед камерой. Отсутствие боязни камеры выработалось у него из-за того, что он буквально вырос на съёмочной площадке. Спасённая от верной гибели щенком, собака стала не только украшением «Старлетки», но ещё и верным другом и домашним животным режиссёра.

Рождённый в Лос-Анджелесе, Буни приводит нас к ещё одной вещи, которая вдохновила Бэйкера на создание картины. Это солнечная Калифорния, в которую режиссёр переехал из не всегда радующего теплом Нью-Йорка, и почувствовал себя абсолютно на своём месте. «Я считаю, что человек не должен жить в условиях, в которых он бы не выжил голым», – объясняет свой выбор Шон. Погода Лос-Анджелеса и свобода его жителей от толстого слоя одежды занимает в «Старлетке» не самое маленькое место, и многие даже сравнивают операторскую работу с деятельностью современных фотографов, которые любят ловить в свою камеру тёплые цвета и блики солнца. Такой же теплой получилась и сама картина, которая теперь станет памятником Беседке Джонсон, показавшей нам, что даже старость не помеха для начала творческой деятельности, главное только идти навстречу шансам, предоставленным тебе жизнью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here