«Конг: Остров черепа» вломился в кинотеатры и – по привычке, которую Конг завёл в 1933 году – мгновенно занял первые строчки в прокате по всему миру. По своей устоявшейся традиции журнал Empire записал подкаст со спойлерами, поговорив с режиссёром фильма Джорданом Вот-Роберстом. И вот что тот рассказал интересного.

Осторожно: спойлеры.

 

1. Сцена после титров была практически другой

«Она вошла в часть основных съёмок. Мы не снимали постфактум. У нас было много идей. В одной версии Конрад (персонаж Тома Хиддлстона) и Уивер (персонаж Бри Ларсон) сидели в лодке посреди Северного Ледовитого океана с Бруксом (персонаж Кори Хокинса). Конрад и Вернон спрашивают: “Чего мы ждём?”, а Брукс говорит: “Подождите, подождите…” – и после на поверхность поднимается Годзилла, разбивая лёд. Но затем мы поняли, что это не вяжется с “Годзиллой”, потому что в том фильме сказали, что она не поднималась на поверхность ещё со времён испытаний ядерной бомбы. Таким образом сцену мы сильно упростили. Реакция на неё меня приятно удивила. Я этого не забуду».

2. Изначально в первые пять минут фильма должен был погибнуть мини-Кинг Конг

«Когда я представил студии это альтернативное начало, они сказали: “Нет, ты с ума сошёл. Нельзя так делать”. Итак, Вторая мировая. На остров высаживается целый отряд. Они убивают друг друга, а затем из джунглей появляется огромная обезьяна (которая очень напоминает обезьяну из последнего фильма о Кинг Конге). А они её просто застреливают. Она мертва. Ты смотришь и думаешь: “Погодите-ка, они только что убили Кинг Конга? Убили заглавного героя фильма?” Но затем слышится рёв и вы видите гораздо большее существо – настоящего Кинг Конга. Безумная частичка меня таким образом хотела сказать, что этот фильм не похож на другие фильмы о Кинг Конге. Но студия сказала: “Нельзя так делать”».

3. Создатели фильма не хотели скрывать Конга

«Я хотел показать его уже в первой сцене. Мне нравится “Годзилла” Гарета Эдвардса, он очень хорошо постарался на том фильме. Но я совершенно не хотел прятать чудище. Они следовали правилам, но мне не нравится идея, что фильмы должны придерживать чудищ на потом. И это занятно, ведь в ужасах меньше – как правило значит “больше”. Чем меньше видишь ксеноморфа, тем лучше. Но меня сильно вдохновило “Вторжение динозавра” Пона Джун-хо, где существо сразу на всеобщем обозрении, и всё зиждется на том, как оно влияет на историю и персонажей».

4. Рост Конга не полностью приближен к Годзилле

«Технически он выше в “Годзилле против Конга” от студии Toho. Есть технические загвоздки, по которым этот фильм необязательно считается каноном. А так да. Он большой. Поначалу люди относятся к этому негативно: “Он такой огромный только потому, что они хотят столкнуть его с Годзиллой”. На самом деле я ещё на ранней стадии желал сделать его большим. Я не хотел, чтобы люди первым делом думали: “Эта обезьяна страдает гигантизмом”. Я желал добиться другой первой мысли: “Он – Бог”. Что эта мысль пробудит в вас?

Он не просто огромная горилла. Он представитель собственного вида. У него преувеличенные мультяшные черты, большие брови и страшные глаза. Он одинокий бог, защитник острова, и у него неблагодарная миссия. Быть великодушным королём, но при этом глубоко несчастным».

5. Стиль боя Конга вдохновлён аниме

«Я хотел создать Конга с такими способностями и образом мышления, которые помогли бы ему в будущих фильмах. Если он сразится с Годзиллой, которая огромна, ему придётся быть очень изобретательным. Мне нравится, что он использует подручные средства и импровизирует. В этом фильме он движется не так, как существо его размеров передвигалось бы на самом деле. Гиперстилизованно, очень подвижно, похоже больше на то, как двигаются меха в (научно-фантастическом аниме) “Евангелион”. В фильме много отсылок к “Евангелиону”, но в основном в том, как Конг двигается и дерётся. Вкладывая всю силу, мощь и животную грубость супротив медленных и примитивных ударов».

6. Предлагались тысячи дизайнов существ

«Были тысячи дизайнов существ, которые так и не попали на экран. В самом начале работы я заявил, что не хочу динозавров. У Питера они получились очень хорошо. В “Мире Юрского периода” были. Динозавры ещё свежи в нашей памяти. Я подумал, что у меня, как у помешанного на фильмах о монстрах, есть удивительная возможность показать подземных существ. Прошло много времени, прежде чем мы наткнулись на “элемент Миядзаки”. Всё началось с водного буйвола: чувствуется, что он – мифическое существо. Если Конг – бог острова, то эти создания – боги собственных отдельных территорий. Все они представляют их величие и красоту. Если бы Терренс Малик снял фильм о монстрах, смотрелось бы это создание в нём красиво? Водяной буйвол стал для нас направляющей силой».

7. Тема Вьетнама вызвала у студии беспокойство

«Кажется нечестным показывать Вьетнамскую войну и образы из “Апокалипсиса сегодня” и при этом ничего не говорить. Я не считал, что эти кадры нужно использовать безыдейно. Аллегория войны всегда была важна. Я в восторге от того, сколько всего удалось сказать. Хотя изначально студия была против: “Ты ничего не должен говорить о войне”. Не то чтобы мы нащупали здесь новую почву, но это было важно».

8. В фильме гораздо больше отсылок, чем вы заметили

«Серьёзно. Фильм битком набит отсылками. Есть очень явное подмигивание “Таксисту”, на которое пока никто не обратил внимания: на накладке на куртке Джона Си Райли написано: Lizard Company; Трэвис Бикл носил накладку King Kong Company. Ярлык «Полезно для здоровья» на его куртке – отсылка к доктору Стиву Брюлю (персонаж Джона Си Райли из шоу Check It Out! with Dr. Steve Brule – прим. пер.) и также “Акире”. А ещё здесь очень специфический реверанс “Чужому”. Однажды я выложу весь список в интернет…»

9. Дополненную предысторию «Монарха» мы увидим в «Годзилле 2»

«На студии Legendary есть некоторые данные о “Монархе” (мутной правительственной организации, стоящей за Конгом и Годзиллой). Но мы старались рассказать лучшую историю. Поэтому сцена после титров такая короткая – то, что перед героями открывалось, никак не вязалось с тем, что они уже знали. Фильм проливает немного света на “Монарх”, но в “Годзилле 2” вы узнаете об организации намного больше».

10. Вот-Робертс хочет сделать приквел с Джоном Си Райли

«Я в шутку всем говорю, что фильм, в котором я больше всего заинтересован, – это приквел с Джоном Си Райли, который сражается с монстрами вместе с Ганпеем, японским пилотом, и жителями деревни. С удовольствием сделал бы его за 30 миллионов долларов. Это было бы что-то необычное и забавное – в духе “Петли времени” и “Района №9”».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here