Морской бой

Смотритель маяка Томас Карри встречает сбежавшую королеву Атлантиды Атланну. Они влюбляются друг в друга, и у них рождается сын Артур. Чтобы защитить семью от гнева морских жителей, Атланна вынуждена покинуть её. Спустя годы Артур превращается в Аквамена – могучего супергероя, которому предначертано объединить два мира: наземный и подводный.

Суперуспешный малобюджетный слэшер «Пила: Игра на выживание» прославил австралийского режиссёра Джеймса Уана. Вышедшие позднее хорроры «Астрал» и «Заклятие» укрепили голливудских продюсеров во мнении, что перед ними новая звезда. Тогда кинематографисту доверили снимать седьмую часть «Форсажа». Невероятный успех фильма определил постановщика в цитадель небожителей. Дальше дорога для Уана была только одна – испытание кинокомиксами.

Выбор пал на «Аквамена» – популярного героя издательства DC Comics. Его дебют в большом кино состоялся два года назад в картине Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Тогда это было камео. Полноценное появление персонажа случилось год спустя в блокбастере «Лига справедливости». Работа Джеймса Уана призвана углубить знакомство зрителя с Акваменом.

Вопреки последним тенденциям, в фильме нет ни слова о проблемах толерантности, глобализации, терроризма или социального неравенства. Не сбивается он и на односложное «бугага». В постановке присутствует толика юмора, но главный упор сделан на драму. Она в лучших традициях жанра раскрывается в эпизодах действия. Экшен-сцены поставлены изобретательно и со вкусом; они красочные, впечатляющие, за ними интересно наблюдать. Отлично поддерживает их бойкий саундтрек от Руперта Грегсон-Уильямса («Ограбление по-французски», «Чудо-женщина»).

Мифология мира Аквамена проста для восприятия. В ней нет запутанных генеалогических древ или длинных предысторий. Это карнавальное в лучшем смысле этого слова кино. Для того, чтобы представить визуальное совершенство ленты, вспомните самый красивый фильм, который вы видели в жизни, и умножьте результат на два. Итоговое сражение и финальный квест доводят экзальтацию до максимума. В таких моментах особо сильно чувствуется «ужасающее» прошлое Джеймса Уана – кадры словно бы пропитаны беспредельной тревогой и пульсирующим страхом.

Актёры здесь хороши ровно настолько, насколько этого требует концепция. С наслаждением можно наблюдать за затянутой в латекс Эмбер Хёрд, импозантным Патриком Уилсоном, неожиданным Дольфом Лундгреном, кокетливой Николь Кидман, омоложенным при помощи компьютерной графики Уиллемом Дефо и устрашающим Джейсоном Момоа. Для последнего постановка Уана стала настоящей удачей. Получивший известность благодаря съёмкам в сериалах «Спасатели Малибу» и «Игра престолов», а также роли Конана-варвара в одноимённом ремейке мускулистый американец, возможно, на долгие годы сольётся с образом морского супергероя – до того здорово он вжился в роль!

Новое детище DC – очаровательная безделица, выпестованный в заботе и теплоте продукт массового спроса, по-хорошему легковесный, с залихватской молодецкой удалью сметающий всё на своём пути. Он говорит о простых и понятных каждому вещах и делает это максимально убедительно. Джеймс Уан прошёл очередную проверку и теперь готов к самым невероятным предложениям от киностудий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here