Джо Карнахан известен лихими боевиками и триллерами с суровыми актёрами в главных ролях: Райаном Рейнольдсом, Мэлом Гибсоном, Фрэнком Грилло, Лиамом Нисоном, Джерардом Батлером. Его герои могут перебить превосходящую по численности толпу, устроить кровавое месиво или ввязаться в опасную погоню.
Однако в своем последнем фильме, Copshop, Карнахан выходит за собственные рамки боевиков и знакомит зрителя с крайне харизматичым женским персонажем, который должен вступить в схватку с брутальными мужчинами, только сошедшими с афиш боевиков 90-х.
Сразу хочется похвалить отечественных локализаторов. «Хороший, плохой, коп» – идеальное название для фильма, заигрывающего со спагетти-вестерном, к тому же помогающее понять образы главных героев. Кто «коп» мы догадываемся буквально с первой сцены, осталось найти «хорошего» и «плохого», а может где-то рядом бродит и «злой» персонаж.
Весь фильм проходит в одной локации – полицейском участке где-то в Неваде. В попытках спастись от наёмного убийцы туда специально попадает Тедди Мурретто (Фрэнк Грилло). Для этого он ударяет полицейского Валери Янг (Алексис Лодер). В тот же вечер в участок доставляют и «пьяного» водителя по имени Боб Виддик (Джерард Батлер), подстроившего небольшую аварию. Боб оказывается тем самым наёмным убийцей. На несколько часов спокойный полицейский отдел в отдалённом городке превращается в культовый 13-й участок Джона Карпентера. Сможет ли Валери Янг вершить правосудие в нескончаемом потоке гильз и крови и выбраться из этой опасной западни?
Перед дальнейшим погружением в сюжет отметим отличную режиссуру. Немного затянутый первый акт быстро перестает быть минусом, когда Джо Карнахан вводит в повествование Энтони Лэмба (Тоби Хасс), который олицетворяет хаос и ускоряет темп фильма. Это не первый раз, когда постановщик использует таких персонажей-катализаторов. Похожий приём можно найти и в его «Драйвере на ночь».
Радует обилие умело расставленных в первом акте чеховских ружей, которыми боевики зачастую пренебрегают. Благодаря им ближе к развязке мы понимаем, что в фильме минимум неважных кадров.
Хотя Карнахан в одном из интервью назвал фильм двоюродным братом «Козырных тузов», по обилию экшена «Хороший, плохой, коп» уступает своему родственнику. Более того, перестрелки в фильме зачастую не самоцель: они либо малореалистичны и комичны, либо затянуты для поддержания саспенса.
Фильм также использует и классические сценарные приёмы. Разряжающие обстановку смешные диалоги, смена «масок» персонажей, смерть и возрождение главных героев. Однако возрождение не станет неожиданностью, когда помнишь один из главных законов боевиков: если в важного персонажа стреляли, но крупным планом смертельное пулевое отверстие не показали, значит рано или поздно он воскреснет и вернётся в повествование. А теперь давайте углубимся в него.
Валери Янг невероятно храбрая. В первой половине фильма она спасает скользкого Тедди, усмиряет наёмного убийцу, вправляет челюсть своему сержанту и даже проводит операцию, чтобы вернуть к жизни случайно попавшего под раздачу пьянчугу-заключённого. Всё это работает на раскрытие героини. Она, единственная женщина-полицейский в участке, оказывается мужественнее мужчин, окружающих её. Идеальное дополнение её образа – ярко-розовый маникюр, который не мешает крепко держать револьвер в руке.
Обилие револьверов – не единственный референс к классическим спагетти-вестернам. Джо Карнахан умело использует жанр, вставляя 20-секундные отрезки тишины в напряжённые моменты, крупные планы и фонтаны крови. В фильме есть и характерный герой спагетти-вестерна – Боб Виддик. Он наёмный убийца, способный забить человека его же отрезанной ногой. Предвестник смерти, не открывающий рот попусту. Ему чужды понятия героизма и морали, он умён и хладнокровен, чётко выполняет свою работу, чтобы выжить в этом грязном мире.
В основе сценария лежит противопоставление. Противоположность Боба Виддика – Тедди Мурретто. Он тоже преступник, но глупый и бесчестный. Такие, как он, и есть причина того, почему мир столь грязен и несправедлив. Он способен на предательство, выстрел в спину, обман. Всю первую половину картины он пытается завоевать доверие Валери Янг, чтобы при первой возможности обмануть её, а при необходимости убить.
В противовес Валери введена детектив Дина Шир (Трэйси Боннер). Она мерзкая, продажная, покрывает бандитов и убивает сослуживцев. После первого её появления на экране режиссёр крупным планом показывает Валери Янг, проводя параллель между ними. В финальном акте женщины встречаются лицом к лицу в смертельной схватке, из которой Валери выходит победителем благодаря вмешательству Боба Виддика.
Несмотря на весь героизм и мужество, Валери Янг погибла бы без помощи наёмного убийцы. Кроме того, в наполненном экшеном и перестрелками фильме, Валери никого не убивает. Хотя она умеет обращаться с оружием, за весь хронометраж она подстреливает только себя – из-за рикошета. Однако это никак не влияет на её крайне положительный и даже рыцарский образ. Просто мир, в котором живёт Валери, слишком испорчен и жесток для таких, как она, и чтобы выживать в нём, нужно адаптироваться и играть по его правилам.
Виддик же уже полностью адаптировался: он заканчивает свою грязную работу и уезжает в закат с отрезанной головой в мешке. На этом фильм мог спокойно позволить себе закончиться, но Карнахан ставит другую финальную точку. Раненая и уставшая, Валери бросается в погоню за Виддиком. В погоню, так не свойственную спагетти-вестернам. Она не собирается адаптироваться, она диктует миру (и жанру) свои правила и не хочет давать уйти от закона преступнику, даже несмотря на то, что тот её спас.
Джо Карнахан за 90 минут хронометража создал запоминающийся образ сильной женщины и органично вписал его в кроваво-брутальный мачизный боевик. Это настоящее руководство для тех, кто старается вычурно втиснуть подобных персонажей в картины в угоду больших студий или определённого пласта зрителей/критиков. Ведь если ты по-настоящему горишь своим делом, не составит труда снять грубый спагетти-вестерн с темнокожей женщиной в роли слуги закона, которая очень любит розовый маникюр и старые добрые револьверы.