Три цвета: Синий

Французская драма Абделатифа Кешиша расскажет о сексуальной жизни юной лицеистки, полюбившей эксцентричную студентку художественного училища.

«Жизнь Адель» стала настоящим триумфатором Каннского кинофестиваля нынешнего года, а всего через два дня после его завершения во Франции вступил в силу закон об однополых браках, согласно которому нетрадиционные пары могли официально зарегистрировать свой союз. Тема, касающаяся нетрадиционной ориентации, была особенно актуальна в Европе в этом году, и, разумеется, картина, затрагивающая столь злободневную тему, неслучайно взяла главный приз самого влиятельного европейского фестиваля. Вопрос в том, всё ли упирается в политический заказ, или же фильм действительно представляет собой нечто особо экстраординарное?

Прежде всего, стоит отметить, что «Жизнь Адель» – это 3-часовое кинополотно (монструозный хронометраж для массового проката, но нередкий для кино фестивального формата). Также картина имеет жёсткий возрастной рейтинг из-за пикантной начинки. Скандальную славу фильм получил не только благодаря сюжету о женской любви, но и ещё благодаря сценам откровенного лесбийского секса на грани порнографии (если верить прессе, одна такая сцена длится целых 10 минут). Впрочем, это тоже отнюдь не редкость для картин фестивального уровня, ведь европейский кинематограф никогда не отличался особым пуританством, особенно когда дело касается конкурсных работ.

Жюли Маро, автора графического романа, спросили, что она думает об экранизации. Та рассмеялась и сказала, что на самом деле лесбиянки так себя не ведут и все сексуальные сцены в фильме лишены правдоподобности.

Интересно и то, что лента Кешиша снята по графическому роману Жюли Маро, правда, в нём, как и в фильме, супергероинями даже и не пахнет (графические романы обычно ассоциируются с историями о супергероях). Главные роли в «Жизни Адель» сыграли молодые актрисы Адель Экзаркопулос («Сорванцы из Тимпельбаха», «Облава») и Леа Сейду («Бесславные Ублюдки», «Робин Гуд» Ридли Скотта, «Полночь в Париже»), так что тандем обещает быть очень любопытным.

По словам режиссёра, фильм раскрывает несколько проблемных тем: непринятие нетрадиционных отношений консервативным обществом, нелёгкие взаимоотношения родителей и детей, все «прелести» жизни с человеком творческой профессии, выбор между личной жизнью и работой. И несмотря на то, что в июне в России вступил в силу закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, фильм всё-таки выходит на наши экраны. Правда, прокат будет очень ограниченным.

О российском законе Абделатиф Кешиш толком ничего не знает, но, по его мнению, «любой закон, который пытается определить, кого и как мы должны любить, абсурден и смысла не имеет». Стоит упомянуть, что наших «соседей» и «заокеанских друзей» весьма беспокоит культурный и социальный климат России, в особенности наше отношение к гражданам нетрадиционной ориентации.

Кинообозреватель Стас Тыркин утверждает, что три часа «Жизни Адель» пролетают незаметно, а бывший редактор Empire Лёля Смолина пишет, что это – чуть ли не лучший фильм о любви двух женщин за всю историю существования кинематографа. В основном наши журналисты пишут о том, что картина повествует о большой и чистой любви, которую не сможет прочувствовать разве что только «чёрствый сухарь». И то ли у нас «чёрствых сухарей» предостаточно, то ли критики лукавят, но, судя по репортажу с одного российского предпремьерного показа, добрая половина зрителей вышла из зала, не досидев до конца. Судя по отрицательным отзывам, картина получилась слишком нудной и ненатуральной.

На вопрос о том, как проходили съёмки, Леа Сейду расплакалась на глазах у журналистов. Обе девушки заявили, что никогда больше не будут работать с Абделатифом Кешишем. Режиссёр не имел ни малейшего представления о том, как снимать очередную сцену (один из эпизодов длиной в 10 секунд снимался несколько дней), он постоянно матерился и кричал на своих актрис. Также режиссёр предпочитал натурализм не только в постельных сценах, но и в сценах ссор: за несколько дублей девчонки получали многочисленные ушибы, а в одной из сцен Адель Экзаркопулос получила серьёзную травму, порезавшись о стекло. И тем не менее съёмки не останавливались.

«Жизнь Адель» во многом перекликается с картиной Франсуа Озона «Молода и прекрасна», которая была представлена на том же Каннском фестивале: в обеих картинах главным героиням нет и восемнадцати, но при этом они вовсе не брезгуют экспериментами в постели. Правда, пресса утверждает, что «Молода и прекрасна», в которой тоже хватает сцен интимного характера, по сравнению с «Жизнью Адель» является вполне себе целомудренной работой.

Рейтинг ожиданий: 8

В прокате с 7 ноября 2013

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here