Эльф и Молот

После фееричного разгрома «Большого Яблока» Тор триумфально возвращается в отчий дом, а злосчастного Локи приговаривают к пожизненному просиживанию штанов в неприступной асгардской кутузке.

Всё идет своим чередом: Тор то и дело борется с крамолой в соседних мирах, в перерывах скучая по земной возлюбленной, а Всеотец Один мирно высиживает на троне, в то время как его прелестная королева самозабвенно печётся об их приёмном сыне Локи, попавшем в опалу. Вскоре эта семейная идиллия прерывается незваными гостями из космических глубин, а ключевой фигурой новой масштабной войны невольно становится та самая ненаглядная землянка, вскружившая голову асгардскому герою…

Со сменой постановщика «Тор» не выиграл, но в то же время и не проиграл. Пожалуй, первый «Тор» Кеннета Брэны был слишком театрален для комиксовой вселенной: в его работе на первом месте стоял почти шекспировский конфликт отцов и детей, изредка прерывавшийся умеренно эффектными батальными сценами. В сиквеле же всё перевернули с ног на голову, благодаря чему «Тор 2» превратился в идеальную марвеловскую постановку.

Здесь театральность уступила место разухабистости, а семейный конфликт был успешно снесён Мьёльниром. Заметно, что кардинальная смена съёмочной группы существенно повлияла и на характеры ведущих персонажей: из неотесанного и наивного мужлана Тор превратился в сурового стратега, а порочного Локи язык уже не повернётся назвать ущемлённым страдальцем, ведь в этой части этот обаятельный плут хохмит похлеще импозантного Старка.

Учитывая блестящий кассовый успех «Мстителей» неутомимые марвеловцы вывели беспроигрышную формулу успеха своих продуктов: больше шуток и забавных отсылок к другим персонажам Marvel Comics, меньше прений, а ближе к финалу нужно обязательно разнести в клочья какую-нибудь реальную локацию (вслед за Нью-Йорком на этот раз изрядно пострадал Гринвич).

В «Царстве тьмы» заметно больше драйва, динамики и масштабных баталий, но в то же время ему не хватает изящества и драматизма постановки Брэны, в которой была своя неоспоримая прелесть. Хочется, чтобы камера задержалась и показала филигранно выстроенный мир асгардцев, хочется больше взаимодействий и эмоционального накала (в особенности в сцене погребения павших). Впрочем, несмотря на столь досадные недочёты, вторая картина стала достойным продолжением истории Тора. Без визуальных изысков, но зато достаточно увлекательно и бодро.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here