Война с самим собой

Семь месяцев назад дочь Милдред Хейз (Фрэнсис МакДорманд) изнасиловали и убили. Преступники так и не были найдены. Скорбящая мать арендует три билборда на границе штата. В размещённых на них надписях она обвиняет местную полицию во главе с шерифом Биллом Уиллоуби (Вуди Харрельсон) в бездействии. Однако местные жители не поддерживают Милдред.

Мартин МакДона – не самый плодовитый кинорежиссёр. До настоящего момента на счету родившегося в ирландской семье англичанина значились лишь две полнометражные работы: «Залечь на дно в Брюгге» (2007) и «Семь психопатов» (2012). Куда более активен МакДона в качестве театрального драматурга и постановщика. Его пьесам неизменно сопутствует успех, а созданные англо-ирландцем яркие герои удачно сочетают в себе трагическое с комическим. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – квинтэссенция творческого пути кинематографиста; это одновременно и чёрная комедия, и психологическая драма, виртуозно балансирующая на грани провокации.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Сила постановки – в её ненавязчивом тоне задушевной беседы, отточенном сюжете и многомерных героях. Каждый персонаж имеет собственную мини-историю, отлично вписывающуюся в общий концепт. Устами обезумевшей от горя, потерявшей себя Милдред, закомплексованного, озлобленного на весь мир офицера Джейсона Диксона в исполнении Сэма Рокуэлла, или добропорядочного, но утратившего веру и надежду шерифа Уиллоуби автор рассуждает о справедливости, воздаянии и примирении. Превосходно прописанный сценарий, который, как всегда у МакДоны, отличают остроумные диалоги и качественные ремарки, двигает историю вперёд. В нём сосредоточен, пожалуй, главный талант режиссёра – умение наполнять фразу смыслом, подобно тому как вода наполняет лоно реки.

В своём третьем фильме Мартин МакДона говорит не только о горе утраты или о приводящей к катастрофе потере самообладания, но и о том, что самая сложная война – неизменно война с самим собой. Впрочем, прописные истины подаются умело, а не в лоб: Диксон сперва позиционируется антагонистом, но мало-помалу в личине негодяя и труса проглядывается живой, чувствующий, загнанный в угол человек; напротив, Билл Уиллоуби в умелых руках МакДоны единовременно становится и флагманом необыкновенной отваги, и символом угасающей надежды, даром что персонаж оказывается единственным стопроцентно положительным героем. Такой парадокс создаёт излом в сюжетной линии, а также оказывает сильнейшее воздействие на публику, придавая и без того наполненному внутренними и внешними конфликтами произведению драматизма.

Если бы трагедия Милдред Хейз была рассказана предельно серьёзно, картина потеряла бы в качестве. У режиссёра совершенно блестящее чувство меры, и оно не изменяет ему и на сей раз. Чёрный – на грани фола – юмор заполняет холодное пространство полотна, погружая зрителя в непритязательную, но неповторимую южноготическую атмосферу жизни маленького – к слову, реально несуществующего – городка американской глубинки. А настоящей вишенкой на торте хитроумной конструкции МакДоны становятся актёры. Сэм Рокуэлл гениален в образе глуповатого, жестокого снаружи, но беззлобного внутри полицейского, Фрэнсис МакДорманд выдаёт привычно отличную игру, перевоплощаясь в израненную, лишившуюся своего дитя мать, а Вуди Харрельсон изображает на экране заботливого отца, не потерявшего честь и достоинство даже перед лицом смертельной опасности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here