Неспящие в Сиэтле

Неуклюжая студентка литфака с претенциозным именем Анастейша звёзд с неба не хватает, да и вообще постоянно ставит себя в неловкое положение. Волею случая девушка в качестве интервьюера оказывается в грандиозном сиэтловском офисе некоего мистера Грея, успешного во всех сферах молодого мужчины (гений, миллионер, плейбой, филантроп!). С треском провалив интервью, Анастейша приобретает любопытного друга, а затем и пылкого любовника, имеющего свои особые пристрастия в интимной сфере. Поначалу игра развивается ожидаемо предсказуемо, но затем лев и овечка меняются местами.

«Не так страшен чёрт, как его малюют», – именно так можно обозначить выход экранизации обласканной фрустрированными барышнями книги о Золушке «18+». Справедливо отказавшись от смакования естественных выделений и гениталий, режиссёр Сэм Тэйлор-Джонсон, тем не менее, не открещивается от ключевых моментов исходника. Казалось бы, ну что такого, ну чего мы там не видели? Разве до этого не выходили эротические картины, содержащие более чем раскованные сцены сексуального характера («римский максимум» из 39 ударов «Нимфоманки» против 6 неуверенных шлепков ремнём «Пятидесяти оттенков»!) и вызывающие шок даже у самой искушённой публики? Выходили, конечно. Но почему же так много шума в этот раз?

Пятьдесят оттенков серого

Наверное, дело в том, что данный фильм – это не артхаус с крышесносящим сюжетом, для переваривания которого нужно задействовать хоть толику мыслительной деятельности, и даже не занимательная мелодрама типа «Дневника памяти». Нет, господа, «Пятьдесят оттенков серого» – это чисто развлекательное кино по-настоящему массового разлива, эксплуатирующее не только секс, но и излюбленную нынешним поколением тему dolce vita со всеми прелестями гедонистического мышления.

Тэглайн «Нимфоманки», призывающий забыть о любви, вполне подошёл бы проекту Эрики Леонард Джеймс и Тэйлор-Джонсон, потому что Стил и Грей, которых упорно сравнивают с невинными «сумеречными» персонажами, разговаривают либо крайне мало, либо ни о чём, а их номинальный конфетно-букетный период сводится к дарению яблочной продукции, эгоистичным воплям «Ты моя!» и утехам в четырёх стенах. И кто там говорил о пагубном влиянии «Сумерек» на неокрепшие умы?

Стоит отметить, что актёрский состав оставляет желать лучшего: Дакота Джонсон, хоть и оказалась вовсе не деревом, внешне выглядит как прожжённая жизнью женщина, выкидывающая штучки похлеще выпадов мистера Грея (видимо неспроста актриса так подозрительно смахивает на автора трилогии), а сам мистер Грей в лице ирландца Джейми Дорнана, которому не достаёт брутальности и властности, больше смахивает на пресловутого сабмиссива с щенячьими глазками, нежели на неприступного растлителя неопытных дев. Забавно, что ближе к финалу всё встает на свои места – Анастейша из неуверенной клячи превращается в клячу бесстыжую, а Грей теряет завидное самообладание и контроль над отношениями.

В картине достаточно много комичных ситуаций, слегка разбавляющих удивительную наивность повествования и набившую оскомину глянцевость картинки. Отметить стоит и чрезвычайно удачный саундтрек: чувственные ремиксы Бейонс органично сочетаются с оригинальной партитурой утонченного Дэнни Эльфмана, а в совокупности все прозвучавшие композиции образуют чудесный плейлист.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here