Если Amazon закажет сериал, насколько он будет отличаться от английской версии?
Автор: Алан Сепинуолл
26 января 2015 г.
Пару недель назад Amazon выпустил новую партию своих пилотов. В это же время проходил пресс-тур Ассоциации телевизионных критиков, поэтому я не сразу до них добрался, и я всё ещё не видел «Дело чести». Но я видел все остальные взрослые сериалы, и среди них выделились два, на продолжение которых я надеюсь: «Человек в высоком замке» – о реальности, в которой силы Оси победили во Второй мировой, – и «Бешеные псы» – о четырёх друзьях в среднем возрасте (которых играют Стив Зан, Романи Малко, Майкл Империоли и Бен Чаплин), чей визит к пятому закадычному другу (Билли Зейн) ужасным образом идёт наперекосяк. Оба сериала – адаптации, в которых участвуют первоклассные американские продюсеры: в «Человеке из высокого замка» Фрэнк Спотнитц работает с одноимённым романом Филипа К. Дика, а на «Бешеных псах» Шон Райан объединяет усилия с Крисом Коулом – автором английских «Бешеных псов».
Amazon работает по специфическому графику – это уже четвёртая подборка пилотов, но из второй группы пока состоялись лишь премьеры «Очевидного» и «Моцарта в джунглях» («Бош», который был в той же группе, выходит 13 февраля) – и устоявшегося метода отбора нет (из третьей группы только два сериала получили заказ на продолжение, а один из проектов – «После» Криса Картера – был продлён, а затем по-тихому закрыт до начала съёмок новых серий). Всё ещё неясно, какое значение Amazon реально придаёт процессу голосования зрителей, так как «Очевидное» получило самые низкие оценки в своей группе, в то время как Вуди Аллен недавно заключил с Amazon соглашение на создание сериала, пропустив отборочный процесс. Но если бы я был азартным человеком, я бы поставил на то, что и «Человек в высоком замке», и «Бешеные псы» получат продолжение.
Пока судьба сериалов решается, я отправил электронное письмо Шону Райану (продюсеру и/или создателю, среди прочих, «Щита», «Терьеров», «Отряда “Антитеррор”», «Власти закона» и «Отчаянных мер») с парой вопросов о пилоте «Бешеных псов», который мне показался атмосферным и захватывающим, несмотря на медленный темп повествования. К тому же, выглядит он великолепно благодаря режиссёру Чарльзу МакДугаллу. Я спросил о том, как они с Коулом планируют отклониться от оригинальной версии, каковы особенности (если таковые имеются) работы с Amazon, и что думает телеветеран его уровня о том, что Amazon позволил Вуди Аллену избежать процесса съёмки пилота. В тексте есть спойлеры к пилоту, так что если вы его не смотрели, будьте осторожны.
– Что заинтересовало вас в оригинальном сериале и вызвало желание участвовать в новой версии?
– Мне понравился его тон, непредсказуемость, то, как персонажи развивались с каждой серией. Я познакомился с Крисом, и мы с ним разрабатывали другой сериал, когда Sony купила компанию, отвечавшую за производство английских «Бешеных псов». Они спросили, не хотим ли мы с Крисом сделать американскую версию. Мы с ним поговорили. При всём, что ему понравилось в английской версии, было и много вещей, которые он хотел поменять. Когда он только начинал, он не думал, что удастся сделать больше четырёх серий, поэтому он особо не задумывался о предыстории. Ему понравилась идея взять за основу ту же завязку, а затем быстро уйти в новом направлении. Также мы говорили о том, насколько американские мужчины отличаются от британцев, и как это может повлиять на сериал. У него эта идея вызвала энтузиазм, который передался мне.
– Адаптации зарубежных форматов сейчас популярны. Некоторые очень вольно основываются на первоначальных идеях, в то время как другие повторяют сюжетные ходы (а иногда и кадры) оригинала, даже если этот оригинал снят на английском языке и демонстрировался в Штатах. Учитывая, что Крис работает с вами над этой версией, насколько иной она будет? И будет ли она иной?
– Хотя пилот во многом повторяет сюжет английской версии, в нём есть и значительные отличия, и эти отличия будут только нарастать до пятой серии, когда история станет совершенно новой и лишь иногда будет отсылать к оригиналу. И как я уже говорил, американцы не такие, как британцы.
– Как зритель, не знакомый с оригиналом, я дошёл до конца пилота и подумал: «Это очень интересно, но я понятия не имею, на чём можно построить сериал после этого». В общих чертах, можете ли вы сказать, каким сериал будет в дальнейшем? Бесконечный отпуск в аду?
– Да, думаю, поначалу у всех будет такая реакция. Мне нравится подобная сложность. Думаю, многие, кто посмотрел пилот, посмотрят вторую серию, чтобы увидеть, насколько хорошо мы ответим на этот вопрос. В прошлом году нам удалось нанять трёх очень талантливых сценаристов и в течение месяца спланировать с ними все десять серий первого сезона. Все ключевые события этих серий расписаны, и получившийся в итоге документ убедил Amazon, что это сериал, а не только интересный пилот. Здесь, конечно, есть аспект «отпуска в аду», но на наш взгляд это скорее взгляд на психологию давних друзей/соперников и то, как они себя ведут в напряжённых, порой странных и сюрреалистичных обстоятельствах. Мы с Крисом любим говорить, что на самом деле это сериал о бесполезности американского мужчины в среднем возрасте. Ещё мне нравится его описывать, как сериал об антигероях в том смысле, что у наших ребят нет никаких особых навыков. Более того, их инстинкты часто становятся их злейшими врагами.
– Насколько я знаю, сезоны оригинального сериала были короткими даже по британским меркам: 4, 4, 4 и 2 серии. Достаточно ли здесь сюжета, чтобы заполнить более длительный сезон? И беседовали ли вы с людьми с Amazon о том, сколько серий будет входить в сезон? На данный момент, всё, что они выпустили, содержало по 10 или 11 серий в сезон, но я не знаю, насколько они привязаны к такой длительности.
– Сейчас мы планируем десять серий. По-моему, для такого сериала это оптимальное количество. Как я уже говорил, весь первый сезон мы распланировали, но также мы в общих чертах описали Amazon второй и третий сезоны. Не знаю, будет ли в их остальных сериалах больше или меньше серий. Мы сказали, что это идея на десять серий в год, и им это понравилось.
– Чарльз МакДугалл (который работал с Райаном на пилоте «Власти закона») всегда снимает хорошие пилоты, но этот потрясающе красив и атмосферен даже по его меркам. Возможно, локация придавала такой эффект? (И сможете ли вы снимать весь сериал в тех же местах?) Что вы обсуждали, когда говорили о визуальном стиле сериала?
– Чарльз молодец. У него здесь было несколько разных преимуществ. Во-первых, Пуэрто-Рико – по-настоящему потрясающее и экзотичное место. Во-вторых, особенно важно было найти ту виллу. Она имеет огромное значение для сериала и она превосходна. В английской версии вилла была со всех сторон окружена холмами (это выглядело красиво, но вызывало клаустрофобию) и некоторые моменты сюжета зависели от этого. Сначала мы пытались найти что-то подобное в Пуэрто-Рико, но там не было чего-то, что бы удовлетворило требования Чарльза по части роскоши. Когда мы увидели виллу на берегу океана, мы с Крисом начали говорить о том, как можно поправить сюжет (не только в пилоте, но и в будущем), чтобы он подходил под неё. Когда мы нашли решение, Чарльз придал всему великолепный вид. Наконец, мы снимали в пилот в разрешении 4K. Я не понимаю все технические тонкости процесса, но картинка при этом получилась лучше, насыщеннее. И Чарльз этим воспользовался в полной мере. По-моему, в визуальном плане это самый привлекательный пилот из всех, на которых я работал.
– Маленький человек в маске кота – один из самых жутких образов, которые я видел в последнее время. Это взято из оригинальной версии? Если нет, то откуда появилась эта идея?
– В английском пилоте есть похожая сцена, только в том случае он носил маску Тони Блэра. Для подобных вещей трудно получить разрешение на использование образов знаменитостей, но мёртвых знаменитостей и политиков использовать можно. Мы рассматривали варианты вроде Майкла Джексона и Дональда Трампа, но потом Крис начал искать в интернете маски на Хэллоуин и увидел ту маску кота. Она была поразительна. Как только он нам её показал, все согласились, что это идеальный вариант. Плюс, нам с Крисом нравилось всё, что уходило в сторону (по крайней мере, в хорошем смысле) от английской версии.
– Вы работали на сериалах как для кабельного, так и для эфирного телевидения. Насколько отличалась (и отличалась ли?) от них эта работа? Средств на съёмки у вас явно хватало, и вы собрали отличный актёрский состав; учитывая участие Sony, были ли в этой работе заметные отличия от, например, съёмок пилота «Отчаянных мер»?
– Особых отличий не было. Я был приятно удивлён той финансовой и творческой поддержкой, которую мы получили от Amazon. Они хотят, чтобы их продукт был лучшим на всём телевидении, и они нам дали бюджет, с которым можно всё снять правильно. Конечно, с заказом на десять серий нам было гораздо легче заполучить наших актёров, чем при сезоне в 22 серии. Сообщество творческих людей очень заинтриговано тем, что делают Amazon и Netflix, и хочет с ними сотрудничать.
– К слову об актёрах и творческом процессе: как думаете, вам бы удалось нанять этих четверых (и Билли Зейна), если бы подбором актёров пришлось заниматься в разгар пилотного сезона?
– Возможно, так как съёмка 10 серий – привлекательный вариант для актёров вроде Зана, Империоли, Чаплина и Малко. Но если смотреть на ситуацию трезво, то, конечно, этого было бы гораздо труднее добиться. Когда мы искали своих актёров, я не слышал постоянных разговоров о том, что у них по несколько предложений от разных каналов, из-за которых всегда начинаешь паниковать. Мы могли не торопиться и проследить за тем, чтобы все наши актёры были не только хороши сами по себе, но и создавали ощущение, что они, возможно, дружат уже 20 лет.
– Повлияло ли на ваш творческий подход то, что пилот будет сразу представлен на суд публики?
– Нет. Как и в любом пилоте, ты знаешь, что у тебя есть одна серия, чтобы привлечь внимание зрителя и «зацепить» его. Это неизменно. В работе с Amazon хорошо то, что пилот точно будет показан, поэтому ты должен окончательно утвердить всю музыку, звуковую дорожку, титры и т.д. То есть, ты предоставляешь серию именно такой, какой ты её задумал, в отличие от всех других пилотов, на которых музыка, звук и титры зачастую временные.
– Недавно Amazon заключил соглашение с Вуди Алленом, по которому он не будет участвовать в процессе отбора пилотов и сразу будет снимать собственный сериал. Как думаете, дают ли четыре «Оскара» и несколько десятилетий признания право на особое обращение, или вы бы хотели, чтобы он также получил оценку клиентов Amazon перед тем, как получить заказ на сериал?
– Я не против того, что творцу дают возможность сразу делать сериал. Я всегда рад, когда у сценариста в этом бизнесе хватает власти и влияния на то, чтобы просить (и получить) что-то получше, чем у его предшественников. По-моему, это среда сценаристов, и чем больше контроля и власти имеет сценарист, тем лучше (обычно, но не всегда) получается продукт.