Нью-Йорк, 1965 год. Молодая танцовщица Терри Джонофрио травмирует ногу во время шоу и с тех пор тщетно обивает пороги студий в надежде получить хоть какую-то партию. После очередного отказа Терри в отчаянии решает отправиться прямо к руководителю дэнс-шоу Алану Маршану, который живёт в элитном кондоминиуме Брэмфорд, желая убедить его, что травма не помешает ей исполнять сложные номера.

Там она знакомится с обаятельной, хотя и слегка эксцентричной супружеской парой, Романом и Минни Кастевет. Узнав, что девушка осталась без средств и, соответственно, съёмного угла, старики предлагают ей жильё в доме без каких-либо условий, мотивируя свою доброту наличием денег и отсутствием собственных детей. Терри не чует подвоха и соглашается, а после ночи, случайно проведённой с Аланом, выясняет, что беременна. Вот только почему-то во время интимного процесса она отключилась и видела сон, будто ей овладел совсем не человек…

В мире киноискусства действовало и действует неписанное, но справедливое правило: не стоит трогать классику ввиду невозможности её превзойти. Фильмы, давно обрётшие культовую славу, порой действительно невозможно переплюнуть, а вот авторы новоделов рискуют навлечь на себя гнев их поклонников и столкнуться с обвинениями в дурном вкусе и излишней амбициозности. Правда, это не останавливало Майкла Бэя, который в 2008 году объявил о разработке ремейка знаменитого мистического шедевра Романа Полански «Ребёнок Розмари».

Проект, впрочем, закрылся в том же году и только тринадцать лет спустя был реанимирован, но уже в качестве приквела. Сценарий рассказывал о событиях, что предшествовали переезду Розмари и её мужа Гая в злополучную квартиру. В кресло режиссёра пригласили Натали Эрику Джеймс, ярко дебютировавшую в 2020 году с отличной хоррор-драмой «Реликвия». Главные роли отдали звезде «Озарка» Джулии Гарнер и лауреатке «Оскара» Дайан Уист. Однако ничего толкового из затеи, увы, не вышло – и не в последнюю очередь потому, что под видом приквела зрителям всё-таки подсунули ремейк, причём не слишком талантливый.

Фанатам «Ребёнка Розмари» имя Терри Джонофрио хорошо знакомо – так звали девушку, появившуюся в самом начале фильма Полански, с которой Розмари познакомилась в прачечной. Главный персонаж для приквела, прямо скажем, сомнительный, поскольку в оригинале её короткое участие являлось своего рода дурным предзнаменованием для Розмари, иллюстрацией её возможной дальнейшей судьбы. Причины произошедшего были окутаны тайной, но теперь никаких сюрпризов от сюжета можно не ждать: после того, как Минни подарит Терри злополучный амулет с танисовым корнем, зритель прекрасно знает, чем всё закончится для несчастной.

Если желанием авторов было стремление преподнести «Квартиру 7А» как предысторию картины 56-летней давности, то они постоянно нарушают внутреннюю логику киновселенной, выстроенной Полански. Из рассказа Терри в оригинале мы помним, что Кастеветы буквально вытащили девушку с того света, поскольку она была наркоманкой и вела разгульный образ жизни. К тому же на момент знакомства с Розмари она была бодра и весела, однако «новая» Терри обладает совсем иной легендой и стремительно катится в пучины депрессии. Ни о какой Розмари девушка и слыхом не слыхала (хотя, судя по финалу, Розмари с мужем уже давно переехали в квартиру миссис Гардении). Именно поэтому эпилог у Джеймс уже выглядит максимально нелепой попыткой выстроить мостик к хиту 1968 года, хотя в то же время ей очень хочется, чтобы фильмы отличались друг от друга.

Создатели новодела совсем не усвоили главный урок, который преподал Полански: цепляющий, обволакивающий нарратив «Ребёнка Розмари» держался не на демонстрации мистических ужасов, обилии сатанинского антуража, скримерах и спецэффектах. На протяжении всей картины ловкая режиссура заставляла зрителя то и дело чувствовать вайбы паранойи, будто здесь «что-то не так». Полански постоянно обыгрывал сверхъестественное с точки зрения реального и давал загадочным событиям двойную трактовку, отчего в психическом здоровье главной героини публика невольно начинала сомневаться.

В «Квартире 7А» нет ни малейшей режиссёрской тонкости. Джеймс неплохо строит танцевальные номера, но в остальном ведёт рассказ, максимально прибегая к клише оригинала и задействуя нехитрые, сотни раз использовавшиеся жанровые приёмы. Джулия Гарнер действительно старается (особенно хорошо ей удалось «оторваться» в финальной сцене танца), а вот Дайан Уист порой раздражает стремлением копировать Рут Гордон в роли Минни, когда её визгливая манера речи начинает превращать образ зловеще-милой старушки из гротеска в карикатуру. В самой истории больше не осталось простора толкованиям, домысливанию, изящным недосказанностям и прочему пугающему очарованию загадочности – чем ближе к развязке, тем больше кино превращается в кондовый хоррор.

А самым серьёзным провалом картины можно назвать полное отсутствие той атмосферы, что сделала честь всей «квартирной трилогии» Полански и где особую роль играла подача антуража как полноценного действующего лица.

Внутренние пространства больше не наполнены ощущением неведомой опасности, а кажутся безжизненно-холодной выставкой интерьерного дизайна для любителей винтажа. Декорации, выстроенные на лондонской киностудии Pinewood, будто напрочь лишены души и совсем не воспроизводят незабываемый нью-йоркский дух, оставаясь искусственным павильонным сеттингом.

К минусам технического уровня относится и скверный хромакей, что призван изобразить Манхэттен второй половины ХХ века. Однако его бюджетное происхождение и откровенно халтурное использование лишь усиливает впечатление, что смотришь одноразовый стриминг-продукт.

Вполне возможно, что приквел мог стать жизнеспособным творением, любопытным свежим взглядом на давно знакомую историю, как это удалось в своё время продолжению хичкоковского «Психо». К большому сожалению, создатели предпочли движение по наименьшему сопротивлению, приёмы, за которые никто не похвалит: скучное повторение пройденного, слабые переклички с оригиналом, неумелое развитие побочных линий и насквозь предсказуемые сюжетные ходы.

Такое поверхностное отношение к материалу не красит даже откровенно коммерческое кино, не говоря уже о попытках возродить интерес к культовой классике. И пусть «Квартира 7А» не столь ужасна, как телесиквел 1976 года «Что случилось с ребёнком Розмари», её однозначно ждёт такое же быстрое забвение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here