Как часто вы задумываетесь над тем, какой отрезок времени охватывают действия того или иного фильма? Ну, если только сам режиссёр предусмотрительно не ввёл отсчёт дней, месяцев, лет и так далее. Наверное, нечасто. А между тем, есть фильмы, события которых разворачиваются в течение одних суток. Мы вспомнили, проанализировали и собрали лучшие из них в этом уникальном списке. Поводом послужил недавний выход на экраны технически шедеврального фильма «Виктория», снятого одним дублем немецким режиссёром Себастьяном Шиппером.

Собачий полдень

«Собачий полдень»

1975, реж.: Сидни Люмет

Пожалуй, худшего дня в жизни грабителя Санни, которого играет молодой Аль Пачино, и его напарника Сэла, героя Джона Казале, ещё не было. Всё пошло не так. Парни всего-то хотели по-быстрому ограбить банк, а получили пустые ячейки хранилища и толпы бруклинской полиции.

Картина основана на реальных событиях, и в её рамках затрагиваются целый пласт различных социальных проблем: чрезмерная жестокость полицейских и властей; тема гомосексуализма и отношение к её представителям; изображение толпы, её психология и поведение; вьетнамская война и её ветераны.

Аль Пачино удостился четвёртой по счету номинации на «Оскар» за главную роль, а Фрэнк Пирсон получил заветную статуэтку за сценарий.

Американские граффити

«Американские граффити»

1973, реж.: Джордж Лукас

Всего на одну чумовую ночь четвёрка ещё вчерашних школьников окунается в безудержный ритм рок-н-ролла, любви и гонок, чтобы потом уехать в колледж.

Несмотря на ограниченные временные рамки, в которые уложено содержание картины, при просмотре формируется чувство, что это события не одной конкретной ночи, а целой жизни, так как успевает произойти довольно много самых разнообразных ситуаций и событий: как радостных, так и печальных. Да и сами эти события и затрагиваемые темы понятны всем: вопросы взросления, совершеннолетия, ностальгия по школьным годам и так далее. Вместе с тем, героям открываются и взрослые темы: вопросы предательства, справедливости, любви.

«Американские граффити» снимали по меркам Голливуда за сущие копейки, от него отказались все ведущие студии, кроме Universal, а в итоге фильм собрал больше 100 миллионов долларов в США, заслужил пять номинаций на премию Киноакадемии и был включён в список 100 лучших картин американского киноинститута.

Ночь живых мертвецов

«Ночь живых мертвецов»

1968, реж.: Джордж Ромеро

Картина являет собой не просто ужастик, а смесь триллера, ужасов и социальной драмы. Это фильм не столько о зомби, сколько о людях, которые от года в год всё больше напоминают этих самых ходячих мертвецов. Зомби в этом фильме – это некое отражение нашего общества потребления, основной целью которого является только брать, ничего не отдавая взамен.

Когда фильм вышел на экраны, только ленивый не выразил своё мнение о потрясающих мозг сценах крови, насилия и страха. Триллер стал настоящим откровением в кинопроизводстве и основоположником всех последующих зомби-хорроров. При бюджете в 114 000 долларов, картина собрала 12 миллионов – это ли не успех?

Верёвка

«Верёвка»

1948, реж.: Альфред Хичкок

Если предыдущий фильм стал законодателем всех последующих триллеров о зомби, то «Веревка» стала настоящей энциклопедией знаний для «Виктории». Хичкок произвёл склейку ленты таким образом, что, кажется, фильм был снят одним кадром.

Задушив своего друга от нечего делать, двое закатывают вечеринку, куда приглашают его родственников. «Весёлый» сюжет. Впрочем, это Хичкок. Любой фильм этого великого режиссёра достоин того, чтобы его включали в различные списки, и «Веревка» в нашем случае не стала исключением.

После работы

«После работы»

1985, реж.: Мартин Скорсезе

Чёрная комедия рассказывает о безумной и нелепой ночке главного героя в Нью-Йорке. А что вы делаете в период после работы до утра? Семья, дети, встречи с друзьями, книги, сон? Вот и наш герой решил сходить на свидание, а получил несуразные, не поддающиеся порой логике, проблемы. Обычному клерку совершенно случайно пришлось опуститься на самое дно развратной и криминальной жизни Нью-Йорка, так любимого Мартином Скорсезе. Спасти свою жизнь в череде злоключений – сюжет фильма о самой худшей ночи офисного работника.

Глядя на картину сквозь призму времени, создаётся впечатление, что она стала даже актуальнее в наше время. Это и издевка над теми многочисленными людьми, которые стремятся в любой ситуации сойти за своего, слиться с толпой, боясь, что при малейшем инакомыслии будут уничтожены этой же самой толпой. Это и насмешка над всеми общественными табу. Но, тем не менее, при всех иронических и сатирических настроениях, в «После работы» имеются и убийства, и неожиданные повороты сюжета, и роковые стечения обстоятельств, что позволяет также причислить фильм к триллеру.

С меня хватит!

«С меня хватит!»

1992, реж.: Джоэл Шумахер

Действие нашумевшей психологической драмы разворачивается средь бела дня и иллюстрирует действия человека, которого достали, конкретно достали. Герой Майкла Дагласа лишился работы и права на встречи с дочкой. И вот он, в белой рубашке с галстуком и… битой в руке делает всё, чтобы попасть на её день рождения.

Картина – одна из первых в ряде психологических триллеров, главной темой которых стал социальный упадок в США, когда отдельно взятый человек пытается бросить вызов системе. Что выгодно отличает картину от других – это психологический динамизм. С каждой минутой фильм всё больше и больше набирает действие, не позволяет оторваться от экрана ни на секунду, заставляет искренне сопереживать главному герою и при этом задумываться, кто он на самом деле: герой, антигерой или жертва.

Клуб Завтрак

«Клуб “Завтрак”»

1985, реж.: Джон Хьюз

Этот фильм заставляет героев задуматься прежде, чем их кто-то достанет. Мир пяти подростков в этой социальной драме был перевёрнут буквально за один день.

По прошествии многих лет мораль и истина фильма ничуть не потеряли своей актуальности. Разные по взглядам, классу, мышлению – разные во всём подростки пишут сочинение не на тему «Как я провёл лето», а о своём будущем, кем они видят себя лет так через… А вы бы смогли, будучи школьником, с точностью сказать, кем вы будете через n лет? Скорее нет, чем да. Вот и они, прежде чем размышлять на тему будущего, сидят в библиотеке и думают о проблемах насущных. Кто ты? Для чего ты существуешь в этом мире? Вечные вопросы. Раскрыв свои души, они обретают дружбу.

Гленгарри Глен Росс

«Гленгарри Глен Росс»

1992, реж.: Джеймс Фоули

В одну дождливую ночь четверо сотрудников агентства недвижимости делают всё, чтобы найти больше клиентов. Больше, чем рядом сидящий коллега. На кону – работа. Приз – роскошная машина.

Эту психологическую драму можно назвать эталоном фильмов об обратной стороне американской мечты, когда за погоней за желанным ломаются судьбы и жизни героев. Потрясающий сценарий, мощное вступление Алека Болдуина, идеальная игра актёров, актуальная тема – всё это заставляет тебя смотреть все 100 минут, не отрываясь от экрана.

Клерки

«Клерки»

1994, реж.: Кевин Смит

Чёрно-белый фильм показывает сложный день работников магазина в Нью-Джерси, которые между делом обсуждают отношения, покупателей, проблемы, секс и культовые «Звёздные войны». Вы тоже на работе делаете это? Посмотрите на себя со стороны через призму этой культовой малобюджетной картины, привлёкшей на себя внимание сначала на фестивале независимого кино «Сандэнс», а после и в Канне.

Магнолия

«Магнолия»

1999, реж.: Пол Томас Андерсон

Действие этого знаменитого фильма с Томом Крузом и Джулианной Мур в главных ролях разворачивается ровно в течение суток. Картина поражает как сильным сюжетом, так и глубоким смыслом. Пересечение различных героев со своими судьбами, разными жизнями по своей сути очень похожи друг на друга. Жизнь показана со всеми своими взлётами и падениями без прикрас.

До сих пор между ценителями независимого кино идут баталии относительно «Магнолии». Кто-то, как и сам режиссёр, утверждает, что это его лучшая работа, а другим фильм просто не нравится. Посмотрите сами и составьте собственное мнение.

День сурка

«День сурка»

1993, реж.: Харольд Рэймис

Классическая комедия, ставшая по-настоящему своей для многих, в которой главный герой в исполнении Билла Мюррея переживает один и тот же день снова и снова. Как бы вы поступили на его месте, когда уже знаешь все возможные события дня? Как бы на вас повлияла эта ситуация, научила бы чему-нибудь? Это фильм не только с хорошей идеей, но и великолепной реализацией.

Тренировочный день

«Тренировочный день»

2001, реж.: Антуан Фукуа

Это одна из лучших работ Дензела Вашингтона, играющего полицейского, ничуть не стесняющегося брать взятки и помогать наркодельцам. В помощники ему дают неопытного юнца (Итак Хок), и вместе им предстоит в течение суток победить всех плохих парней, отделить добро от зла. Вот только у каждого свои критерии отбора.

Здесь есть и динамичный сюжет, и нетривиальные персонажи, и скрупулезно проработанная атмосфера, и отличная игра актёров. Фильм задаёт довольно высокую планку для картин этого жанра.

«Тренировочный день» был отмечен «Оскаром» и «Золотым глобусом» за главную мужскую роль, а также премией Гильдии актёров.

 

Конечно, есть ещё фильмы, где жизнь героев протекает в течение 24 часов, а то и меньше. «Крепкий орешек», «От заката до рассвета», «Похитители велосипедов», «Выходной день Ферриса Бьюллера», «Соучастник», «Гравитация», «Одинокий человек» и ещё масса других. А какие «суточные» фильмы нравятся вам?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here