Фрида (Наоми Аки) и её подруга Джесс (Алиа Шокат) заняты в сфере обслуживания. Работая на одном закрытом мероприятии, они знакомятся с миллиардером Слейтером Кингом (Ченнинг Тэйтум). Тот недавно ушёл с поста генерального директора своей корпорации после скандала с неподобающим поведением, и, дабы не попасть в разряд «отменённых», принялся отбеливать репутацию благотворительностью. Он предлагает девушкам вместе провести выходные на его частном острове, а те без особых раздумий соглашаются.

Пребывание в зелёном раю поначалу кажется девушкам сказкой, но со временем Джесс начинает подозревать, что с этим местом явно что-то не так. Тревожные мысли начинаю посещать и Фриду, когда подруга бесследно исчезает, а все посетители личного курорта бизнесмена делают вид, что её никогда там и не было.

В последние годы многие актёры попробовали себя в режиссуре. У одних, как у Вигго Мортенсена, примерить на себя амплуа постановщика получилось удачно, у других же попытка увенчалась оглушительным провалом. Взять хоть дебют Криса Пайна «Чистильщик бассейна», наглядный пример того, что некоторым людям лучше оставаться исключительно в кадре и не брать на себя много ответственности. Зои Кравиц, известная по сериалу «Меломанка» и по роли Женщины-кошки в «Бэтмене» Мэтта Ривза, также решила вписаться в этот тренд, представив на суд общественности первую режиссёрскую работу.

Картина вышла в прокат довольно тихо, без лишнего ажиотажа. Некоторые критики и зрители даже сочли её несколько запоздалой. И действительно, феминистский триллер о всевластии мужчин и покрывательстве насилия смотрелся бы куда органичнее и своевременнее в контексте движения #MeToo в конце 2010-х. Не сказать, чтобы с тех пор дискурс в Голливуде и авторском кино претерпел кардинальные изменения. Та же Корали Фаржа в «Субстанции» недвусмысленно ссылалась на тот самый громкий скандал, наделив злодея-продюсера именем Харви. Тем не менее, за это время в фокус общественного внимания попали другие темы, несколько затмившие «Вайнштейнгейт».

Но все, кто посчитали «Подай знак» недостаточно актуальным, по итогу сильно ошиблись. Фильм Зои Кравиц неожиданно обрёл вторую жизнь, когда рэперу Шону Комбсу, более известному как P. Diddy, были предъявлены обвинения в торговле людьми и множественных случаях сексуализированного насилия. В СМИ просочились детали вечеринок, которые закатывал музыкант, и они подозрительно напоминают показанное в ленте.

Даже дресс-код «все в белом» – обязательное условие для участников мероприятия – нашёл отражение в картине. Правда, в герое Ченнинга Тэйтума угадывается, скорее, Джеффри Эпштейн, фигурант другого не менее громкого скандала. Остаётся только гадать, знала ли что-то об этом Кравиц или это простое совпадение сценарной фантазии с ужасающей реальностью. Тем не менее, «Подай знак» совершенно точно попал в нерв времени.

Стоит всё же признать, что Кравиц, по сути, не предлагает ничего нового. Финальный твист, якобы призванный полностью перевернуть правила игры, угадывается уже с первых нот. Всё это зрители видели неоднократно и в «Прочь» Джордана Пила, и в «Не беспокойся, дорогая» Оливии Уайлд и в других тематически созвучных картинах последних лет. Но несмотря на то, что трюк, призванный шокировать смотрящего, оказался обычным трюизмом, сценарий, вышедший из-под пера Кравиц, всё равно радует проработкой.

По всему хронометражу разбросаны подсказки, предзнаменования и чеховские ружья, которые в финале сплетаются воедино и создают общую гармоничную картину. Правда, последние десять минут всё же способны вызвать у лёгкое недоумение в силу того, что режиссёрский посыл, пронизывающий красной нитью всю историю, несколько расходится с показанным.

Главная заслуга фильма в том, что он действительно страшный. Насилие, в том числе самое отвратительное – имеющее сексуальный мотив, – вторгается в повествование столь бесцеремонно и внезапно, что это просто не успеваешь осмыслить. Если поначалу «Подай знак» напоминает «Белый лотос» (сатира на жизнь белых богатеев в отпуске), то во второй половине, после обезоруживающего эпизода жестокости, смотреть становится просто невыносимо на эмоциональном уровне.

Не в последнюю очередь это достигается за счёт впечатляющих актерских работ Наоми Аки и Адриа Архоны, чьи героини находятся в практически безвыходном и крайне уязвимом положении. К слову, Кравиц, в отличие от подавляющего большинства коллег по цеху, в режиссёрском дебюте не стала тянуть одеяло на себя и исполнила лишь эпизодическую роль.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here