Уверен ли в успехе выпускник «Секретных материалов», учитывая оценки клиентов Amazon?
Автор: Алан Сепинуолл
2 февраля 2015 г.
На прошлой неделе я опубликовал интервью с Шоном Райаном, продюсером одного из двух лучших пилотов из новейшей партии от Amazon. Сегодня пришла очередь человека, стоящего за другим топовым пилотом: Фрэнка Спотнитца с «Человеком в высоком замке».
Выпускник «Секретных материалов» Спотнитц (который в последние годы продюсировал «Преследуемых» для Cinemax и «Перевозчика: Сериал» для TNT) и режиссёр Дэвид Семел адаптировали роман Филипа К. Дика, действие которого разворачивается в мире, где силы Оси одержали победу во Второй мировой войне, а Америка разделена на Восточный регион, управляемый нацистами, и Западный, где правят японцы. Пилот выглядит потрясающе (и содержит заставку с вступительными титрами, которая идеально задаёт тон и вводит зрителя в курс событий) и хорошо создаёт альтернативную реальность. Неудивительно, что это не только пилот с самой высокой оценкой в этой группе, но и голосов он собрал больше всех.
Как и в случае с Райаном, я отправил Спотнитцу по электронной почте серию вопросов о пилоте и его планах на случай, если Amazon продлит сериал.
– Начнём с основ: Что привело вас к адаптации книги, как долго шла разработка и как вы оказались на Amazon?
– Ко мне обратился Дэвид Цукер из компании Scott Free около двух лет назад. К тому моменту они занимались разработкой этого проекта около пяти лет, и им заинтересовался другой источник вещания. Я написал сценарии двух серий, но они не получили «зелёный свет». Возникла опасность, что проект никогда не выйдет в свет, но где-то 14 месяцев назад мне позвонил Морган Уанделл, который недавно начал работать в Amazon. Он спросил, есть ли у меня сценарии, которые мне особенно нравятся, и я ему рассказал о «Человеке в высоком замке». К моей радости, ему и его коллегам он тоже понравился, и спустя полгода мы получили добро на съёмки.
– Книгу я не читал, так что поправьте меня, если ошибаюсь. Как я понимаю, пилот рассказывает примерно половину сюжета книги, события которой происходят только в западной части страны, а оккупированный нацистами Нью-Йорк в ней не показан. Как вы подходили к адаптации работы Дика для телевидения и насколько вам придётся расширять содержание романа, чтобы получился длительный сериал?
– Когда я учился в колледже, эта книга была одной из моих любимых. Я был в восторге от возможности её адаптировать, но мысль о том, что нужно изменить сюжетную канву Филипа К. Дика меня пугала. Но я знал: если я хочу, чтобы она сработала в виде сериала, придётся сделать именно это. И хотя события пришлось изменить, я поставил себе задачу максимально сохранять темы и идеи, которые были близки автору. Его мировоззрение – одно из самых поразительных среди всех авторов, которых я читал, и я не хотел рассеивать или портить его мысли. Удовольствие от превращения книги в сериал заключалось в том, что мы могли не только исследовать темы романа, но и делать это в больших масштабах.
– Кстати об этом. Есть ли у вас представление о том, сколько может продлиться эта история? Это сериал на 2-3 сезона, или же альтернативная Америка достаточно богата для более длительного повествования?
– Она невероятно богата – и это представляет трудности. Никогда не знаешь, сколько продлится сериал, но я с лёгкостью представляю, как этот сюжет может развиваться в течение многих сезонов.
– Что в альтернативных Нью-Йорке и Сан-Франциско создавалось вживую, а что с помощью компьютеров? Смогли бы вы выпускать такой сериал, имея телевизионный бюджет, как в ваши годы работы на «Секретных материалах»? После работы над пилотом, стало ли понятно, насколько легко или трудно будет сохранять это чувство псевдоисторической убедительности?
– Я стараюсь избегать цифровых эффектов, где это возможно, но в некоторых моментах – вроде кадров с нацистским Таймс-сквер или панорам оккупированного японцами Сан-Франциско – иного выбора нет. Мои любимые компьютерные спецэффекты – те, которые зритель не замечает, а таких у нас было немало.
Бюджет этого сериала весьма высок. Я был удивлён и впечатлён тем, что Amazon готов вложить такие средства. Суммы, которые тратились на «Секретные материалы», не идут ни в какое сравнение, но иначе мы бы не смогли изобразить этот мир надлежащим образом. При этом я думаю, что люди будут смотреть сериал ради персонажей и драмы, которая между ними разворачивается, и я бы ни за что не хотел, чтобы зрелище вышло на первый план.
– Ваш пилот – не только самый высоко оценённый в этой партии, но и количество людей, оставивших оценку, самое большое на момент этого интервью. Я знаю, что Amazon принимает во внимание не только это («Очевидное» получило самые низкие оценки во второй партии, и смотрите, чем всё закончилось), но как вы оцениваете свои шансы? Насколько я знаю, некоторые продюсеры пилотов в этой и предыдущих подборках имели возможность нанять сценаристов и планировать сюжет ещё до того, как они получили заказ на продолжение; работаете ли вы над продолжением проекта, или пока ждёте решения?
– Мы, конечно, надеемся и готовимся к успеху, но официально к нам ещё никто не обращался. Я слишком часто разочаровывался в прошлом и знаю, что в этом бизнесе нельзя ни на что рассчитывать, пока всё не утверждено.
– Каковы ощущения от того, что вы не только получаете мгновенную реакцию аудитории, но и реакция при этом настолько положительная? Вы сидите и всё время обновляете страницу пилота на Amazon в поисках новых отзывов или стараетесь от этого абстрагироваться и концентрироваться на дальнейшей работе?
– Я всегда читал все рецензии на мою работу – и хорошие, и плохие (хотя плохие запоминаются лучше хороших!). Мне просто любопытно увидеть, как реагирует аудитория, и у меня достаточно толстая кожа, чтобы справиться с нелестными оценками. Мне приятно видеть, как тепло нас приняли, но не могу сказать, что это изменит то, как я буду работать над сериалом в дальнейшем.
– Вы работали на эфирном телевидении и различных уровнях кабельного. Насколько отличается от них (если отличается вообще) процесс создания пилота для Amazon? Принимали ли вы решения иначе, осознавая, что пилот впоследствии станет частью голосования пользователей, или же пилот есть пилот, кто бы его ни оценивал?
– Думаю, пилот есть пилот, кто бы ни оценивал. Но при этом я много думаю о том, как рассказывать сюжет сериала в среде потокового видео, где можно смело ожидать, что немало зрителей посмотрит целый сезон за день, два или неделю. Когда тебе не нужно бороться за победу в ячейке расписания, а твоим зрителям не нужно ждать неделю, пока выйдет новая серия, работа строится иначе.