После успеха «ЛЕГО Фильма» казалось, что у Warner Bros. на руках золотая франшиза. Из неё же буквально можно собрать что угодно! Однако ни один из последующих трёх фильмов не смог повторить успех оригинала. Студия дала правам на использование марки LEGO истечь, и их выкупила Universal. Теперь, спустя пять лет после «ЛЕГО Фильма 2», вышел новый кинопроект, «сложенный из конструктора», а именно… документалка о жизни Фаррелла Уильямса. Стоп, что?

Агент Уильямса предлагал сделать биографию о нём ещё в 2013-м, когда у музыканта была волна успеха после песни «Happy» для «Гадкого Я 2» и спетого для Daft Punk хита «Get Lucky». Но дело пошло вперёд только в начале 2019-го, когда Уильямс пообщался с опытным документалистом Морганом Невиллом («Будешь моим соседом?»). Музыкант не хотел делать стандартный байопик, тяготея к тому, чтобы подойти к показу к истории с воображением. Он желал погрузить зрителей, как он сам выразился, «в мир с бесконечными возможностями».

И уж что, а последнее у него получилось. Кино начинается с морских глубин с гигантским королём Нептуном. А потом мы неоднократно окажемся в далёком космосе, где пообщаемся с популяризатором науки Карлом Саганом. Кстати, тоже гигантским, то есть собранным из множества деталей, имитирующих форму привычной минифигурки LEGO.

Оставаясь в рамках аутентичного показа мира, полностью собранного из конструктора, авторы постарались качественно поработать и с архивными записями – в ленте есть имитация живых съёмок. Стоит признать, что в целом картинка немного уступает в живости уровню проработки лентам от Warner Bros., но довольно незначительно. А то, что надпись «LEGO», в реальности находящаяся на каждой пупырке всех деталек этого бренда, здесь видна в большинстве случаев, но не везде, заметят разве что совсем ярые фанаты.

Одно из главных достижений фильма как раз в том, что он использует потенциал рассказа истории через LEGO чуть ли не лучше, чем все полнометражки с использованием конструктора до него. Ещё в начале полупрозрачные кирпичики, крутящиеся в вихре, иллюстрируют, как юный Фаррелл Уильямс видел музыку. А позже нам регулярно показывают «биты» в виде небольшого нагромождения деталек, из которых главный герой создавал песни – он их собирает, складирует, присоединяет к аппаратуре в звукозаписывающей студии. Такой перевод разговора о музыке на визуальный язык работает исключительно удачно.

Если вы хотите получить в первую очередь именно биографию Фаррелла Уильямса, с этим могут быть проблемы. «По кусочкам» не оперирует конкретными датами от слова совсем, отчего выстроить картину, что в каком году произошло, не выйдет. А более мрачные аспекты истории Уильямса и его коллег-музыкантов смягчены, и если и проговариваются, то скорее намёками.

В целом лента, очевидно, ориентирована на семейную аудиторию. Даже во включённых в неё песнях стало непривычно больше пробелов, ибо любые «плохие» слова из них вырезали. Интервьюируемые периодически говорят слово «shit», что в большинстве случаев запикивается. Но когда сам Фаррелл Уильямс пытается донести серьёзную мысль, это же слово оставляют нетронутым. К счастью, оно не помешало получить ленте относительно детский возрастной рейтинг PG.

LEGO, как компания, очень серьёзно относится к дружелюбности своего продукта. У них, например, очень строгие правила, ограничивающие или запрещающие репрезентацию религии, оружия и любого вида несправедливости в зависимости от линейки наборов. И тем удивительнее, как далеко авторы смогли зайти. Речь о религиозности Уильямса и рассказе о его песне «Alright», спетой Кендриком Ламаром и напрямую связанной с движением Black Lives Matter.

«По кусочкам» – это настоящее приключение по жизни Фаррелла Уильямса, наполненное воображением, юмором и любовью к музыке. Режиссёр Морган Невилл не только может позволить себе появиться в кадре с принтом на лице, почти как у LEGO-версии Стивена Спилберга, но и пошутить перед последней темой фильма: мол, вопрос раскрыть мы не успеем, так как кино уже заканчивается. Всем даётся возможность пошутить – от Снуп Догга до родителей Фаррелла Уильямса. Да и в видеоряде постоянно есть от чего похихикать (и почти обязательная для лент по конструктору хохма про руки-клешни тоже в наличии).

История Фаррелла Уильямса в «По кусочкам» вполне подчиняется классической истории «из грязи в князи», включая провалы, переосмысление себя и новые вершины. Пусть рассказ о жизни Уильямса не всеобъемлющий, но таков сам опыт просмотра. Лента впечатляет образами, веселит, даёт послушать как старые хиты, так и не менее удачные и написанные специально для фильма новые композиции рэп-исполнителя.

Это захватывающее путешествие получилось настолько блестящим, что даже когда у главного героя наворачиваются слёзы, а мы видим относительно скупую двухмерную анимацию лица на детальке его головы, это не мешает быть погружённым в историю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here