Фильмы про зомби, как показало время, могут быть самыми разными – и боевиками, и драмами, и комедиями. А вот мелодрамы про любителей свежих мозгов – это редкость. Даже спустя 10 лет с премьеры фильма «Тепло наших тел» вы вряд ли вспомните второй такой.

Итак, молодой, симпатичный зомби Р (Николас Холт) неожиданно начинает искать смысл в происходящем, ему хочется не только есть мозги, но и говорить, дружить и любить. И, надо сказать, у него это совсем неплохо получается. Спасение девушки Джули (Тереза Палмер) от кровожадных собратьев открывает перед ним новые возможности. Правда, для начала нужно доказать свои добрые намерения. Но это несложно. Более того, вирус любви оказывается сильнее вируса зомби не только для новоиспечённых Ромео и Джульетты…

История эта, наверное, удалась. Почему наверное? Ну, потому что всё-таки очень сложно серьёзно относиться к зомби, пусть и к таким душевным как Р. Но, может, и не надо…

Это один из тех фильмов, который рассказывает несерьёзно о серьёзном. Ведь если надеть очки и наморщить лоб, чтобы пафосно рассказывать о том, как любовь спасёт мир, и как все мы проживаем свою жизнь не лучше живых мертвяков (то есть ничего не делая, паразитируя на чужих мозгах, чувствах и эмоциях), – то вряд ли найдутся благодарные слушатели. Ну, а если это всё завернуть в фантик зомбосказки, то можно и посмеяться, и поплакать, и задуматься о смысле жизни. Так что давайте подумаем, что делает нас живыми…

Кино режиссёр Джонатан Левин не сам придумал, а снял по роману Айзека Мариона, который, видимо, и сам всё время ищет смысл жизни – и музыку писал, и картины рисовал, а ещё где только не работал: кондиционеры, например, устанавливал, а ещё – в детском доме, и в хосписе… Но лучше всего у него всё-таки получилось писать, особенно на ту самую тему – человечности. До романа «Тепло наших тел» он вместе с иллюстратором Сарой Музи опубликовал за свой счёт графический роман «Анна» – о девочке-привидении, которая влюбилась в живого мальчика (всего 50 экземпляров).

Конечно, тема не нова, «межвидовые» пары – стары как мир: вампиры, оборотни и прочая нечисть частенько создают ячейки общества с нормальными хомо сапиенсами, возьмём хоть те же «Сумерки» (не к ночи будут помянуты). Но они-то, хоть и кусаются, царапаются, сосут и спят в гробах, но вполне себе эмоциональны. Зомби – дело другое!

В общем, смысл вот в чём (поправляем съехавшие очки): если у тебя бьётся сердце и качает кровь по венам, это вовсе не значит, что ты жив. Живым тебя делают твои действия, мысли и чувства. Но даже если ты это понимаешь, и, возможно, не гнушаешься вслух говорить, то звучит это очевидно, банально и скучно, к действиям не побуждает, то ли дело – зомби, с которого можно и пример взять, вдруг и тебе, друг, достанется симпатичная живая девушка…

Зомби банальное делает смешным, мелодраму облагораживает комедией и фильм становится (как Шрек) многослойным. Так что и десять лет назад, и сейчас, и ещё через десять лет вы можете его смотреть вместе с девушкой (чтобы выяснить, кто кого сделал лучше), вместе с другом (чтобы поржать) и вместе с мамой/папой (чтобы обсудить планы на будущее). Однако для просмотра в одиночестве этому фильму всё же не хватает драмы. Хотя не стоит забывать про «немножко» Джона Малковича, который играет отца Джули. Если он ваш кумир, то и других причин смотреть картину искать не стоит…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here