«Восьмое чувство» Родственников Вачовских и Дж. Майкла Страчинского от Netflix – не поддающаяся помещению в жанровые рамки история о том, как у восьми человек в разных точках мира внезапно оказалось одно сознание на всех, и как они стали с этим жить. Кроме этого, правда, у них хватает совершенно бытовых и лишённых фантастики проблем вроде зарабатывания на жизнь, карьерного роста и отношений со своими близкими. А заодно их начинает выискивать какая-то нехорошая и всемогущая организация со злыми намерениями.

Сначала кажется, что понимаешь, к чему всё это идёт, и получится вариация на тему сериалов Тима Кринга, что особого энтузиазма не вызывает. Но к концу второй серии становится ясно, что не всё так просто, а уже к середине сезона понимаешь, что сравнивать происходящее абсолютно не с чем, и в кои-то веки все заявления создателей о том, что они делают нечто уникальное, оказываются правдой.

Идея связи между героями, и её экранное воплощение получились оригинальными, смелыми и, что особенно важно, безумно весёлыми. Каждый случай, когда у кого-то беда и остальные спешат на помощь – это маленький шедевр, поражающий изобретательностью при минимуме средств (в отличие от крупноэкранных творений авторов, здесь компьютерная графика по экрану не летает).

Восьмое чувство

Но хитрость концепции так не цепляла бы, если бы не было симпатичных и интересных персонажей, благодаря которым в самые важные моменты сидишь со сжатыми кулаками и надеешься, что всё будет хорошо. И вот здесь авторы порадовали больше всего, создав группу по-настоящему ярких, запоминающихся и интересных людей. Поначалу не все из них кажутся одинаково проработанными (вроде диджея, героини Таппенс Миддлтон, которая первые несколько серий только ходит с грустным лицом), но постепенно каждый получает шанс выйти на первый план и тогда всё становится на свои места.

Первая половина сезона весьма медленная по части продвижения большого сюжета, но при этом очень хорошо знакомит зрителя со своим миром и его обитателями, благодаря чему потом не бывает моментов, когда только и ждёшь, когда они уже снова будут меняться телами и друг друга спасать. И благодаря такому эффектному и эмоциональному человеческому элементу становится абсолютно неважно, что сюжет с грандиозным заговором здесь исключительно для галочки, а тонкости жизни в кластере и управления суперспособностями объясняются в паре слов без подробностей. А то, что среди актёров нет знакомых лиц (за исключением Саида-Морфеуса), идёт сериалу только на пользу: во-первых, исполнители талантливые; а во-вторых, когда никого не знаешь, не будешь подсознательно предсказывать, что и с кем произойдёт. Хорошо справляются все, но особенно хочется выделить Брайана Смита, Мигеля Анхеля Сильвестре и Джейми Клэйтон. Сюжеты у них очень разные (от фарса до полицейской драмы), но сочетаются на удивление удачно (как «Облачный атлас», только хорошо). А у последней ещё есть Фрима Аджьеман в роли лучшей пассии во Вселенной (да, даже лучше, чем Эмма Стоун у Нового Человека-Паука).

И ещё здесь есть болливудский музыкальный номер и сцена с песней в духе «Магнолии». За это авторам отдельное спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here