– Ну, эти твари, конечно, мерзкие, но от них знаешь, чего ждать. Обычные люди куда страшнее.

2003 год. Грибковая инфекция мутировавшего кордицепса вызывает коллапс во всём мире. Современное общество, каким мы его знали, перестаёт существовать.

Проходит двадцать лет. Один из выживших, Джоэл, находится в карантинной зоне в Бостоне. Себе на хлеб он зарабатывает тем, что выполняет сложные и опасные задания.

Однажды мужчину просят сопроводить в Массачусетс девочку Элли. Так обычная, казалось бы, миссия становится началом долгого пути.

Много ли мы знаем хороших экранизаций видеоигр: двадцать, десять, пять, четыре? Кажется, если подобные проекты и существуют, ни один из них не стал прокатным или критическим хитом, ни один не повлиял на индустрию так, как это сделал оригинал.

Вышедший в 2023 году сериал HBO «Одни из нас» (дословный перевод – «Последние из нас») опроверг это распространённое мнение. Он попал во всевозможные профильные топы, показал отличные рейтинги и немного с неожиданной стороны раскрыл изъезженный вдоль и поперёк мир антиутопии. Также телешоу подарило новый буст первоисточнику – появившейся в 2013 году экшен-адвенчуре The Last of Us от компании Naughty Dog.

Игра была выпущена эксклюзивно для консоли PlayStation 3, однако затем получила адаптации для других платформ, включая долгожданный релиз позапрошлого года на PC.

Создателям сериала предстояло осуществить практически невозможное – превратить стопроцентный хит с проработанным сюжетом, захватывающим сеттингом и объёмными персонажами в драматическое произведение, интересное как поклонникам игры, так и рядовым зрителям.

Хотя, на самом деле, The Last of Us мог стать не телепроектом, а полнометражным фильмом или даже анимационной короткометражкой. Но безымянная картина, продюсером которой должен был выступить Сэм Рэйми, попала в «производственный ад», а рисованная версия была отменена ещё на ранней стадии разработки.

В итоге увидела свет многосерийная постановка, исполнительными продюсерами которой стали Крэйг Мэйзин и Нил Дракман. Первый широко известен как сценарист несерьёзных комедийных лент («Очень страшное кино 3», «Супергеройское кино», «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок») и шоураннер отмеченного рядом престижных премий мини-сериала «Чернобыль». Второй же – геймдизайнер, один из авторов и креативный директор The Last of Us.

Такой союз во многом предопределил вектор, по которому двинулась разработка сериала. Авторы решили сохранить дух оригинала, изменив лишь незначительные сюжетные детали. Они скрупулёзно воссоздали охваченный пандемией грибковой инфекции мир.

Превращающий людей в кровожадных монстров кордицепс – одна из главных опасностей нового нарождающегося общества. Одна из, но далеко не единственная. Пожалуй, ещё страшнее для героев произведения оказываются их собратья – люди. Они обманывают, убивают, заставляют страдать.

На первый взгляд не в лучшую сторону выделяются и главные герои: внешне беззаботная четырнадцатилетняя Элли и тёртый калач, мужчина средних лет Джоэл. Волею судеб им суждено познакомиться и отправиться в длинное путешествие. Вот только куда? Дорогу для этого странного дуэта предопределяет череда странных обстоятельств, которые обрушиваются на них с неотвратимостью летящего в тёмный туннель стремительного локомотива.

Сценаристы ловко плетут нить повествования, выдерживая отличный темпоритм: разговорная сцена сменяется напряжённым эпизодом действия только для того, чтобы вновь вернуться и опять уступить своё место экшену.

Событий много, но информационного пресыщения не происходит. Так, одна из серий оказывается филлером. В ней мы становимся свидетелями трогательной истории сторонника теории заговора Билла (Ник Офферман) и «выживальщика» Фрэнка (Мюррэй Бартлетт). Не брезгуют Мейзин с Дракманом и флешбэками, из которых мы узнаём о начале пандемии грибковой инфекции, а также некоторые важные подробности из жизни главных героев. Которая, конечно же, далеко не сахар.

За девять серий Джоэлу и Элли предстоит справиться с внутренними противоречиями, узнать друг друга получше, сблизиться и заново обрести себя. Для обоих знакомство окажется судьбоносным. Сирота Элли и трагически потерявший дочь Джоэл найдут в друг друге намного больше, чем могли ожидать.

Во взаимоотношениях мужчины и девочки-подростка обнаружится место и злой иронии, и отличным шуткам, и безмолвному напряжению, и острым недопониманиям, и громким ссорам, и неподдельной нежности, и, конечно, отцовской любви.

Злоключения, в которые попадут протагонисты, будто бы отобразят устанавливающуюся между Джоэлом и Элли связь. На первых порах она будет выглядеть довольно шатко, и герои с трудом унесут ноги от Федерального агентства по урегулированию стихийных бедствий (FEDRA). Но вскоре уровень доверия между вчерашними незнакомцами возрастёт, и, спасаясь от заражённых, они начнут работать в тандеме.

Ещё больше сблизит мужчину и девочку поездка через Канзас-сити, путешествие в Вайоминг, а катарсис произойдёт в финальном, крайне эмоциональном эпизоде. Тогда станет окончательно понятно: союз оформлен.

Это не пообещает отсутствия новых разногласий в будущем, но расклады изменятся: установленный раппорт будет иметь ряд преимуществ, но также обнаружит в себе и немало ограничений.

Градуса напряжения добавит взаимодействие персонажей с другими героями. Например, с Томми (Гэбриел Луна) – эмпатичным младшим братом Джоэла. С ним наш герой расстался за некоторое время до событий сериала. Или с Кэтлин (Ламар Джонсон) – жёсткой предводительницей повстанцев в Канзас-сити. Или с Генри (Ламар Джонсон) – скрывающимся от преследования выжившим, хитрым, но не злобным.

Играющие Джоэла и Элли Педро Паскаль и Белла Рэмзи отлично работают в паре. Многие фанаты видеоигры были очень недовольны кастингом, но чилийско-американский актёр и британская актриса уверенно смотрятся в ролях загнанных в угол, но не утративших присутствия духа людей.

Угрюмый, ушедший в себя после пережитого несчастья мужчина постепенно, шаг за шагом заново учится жить и любить. В этом ему помогает озорная, энергичная девчонка, которую страшные обстоятельства заставили рано повзрослеть. Иногда даже складывается впечатление, что главный в их паре – не многоопытный перешагнувший за полувековой рубеж мужчина, а беспечная тинейджерка. В эмоциональном, психологическом плане так точно.

Всё меняется, когда героям приходится действовать. И тогда никто не может заменить Джоэла – уже не такого резкого и быстрого, как в молодые годы, но всё ещё выносливого, сильного и умного.

А защищаться есть от кого. Заражённые, которые нападают на протагонистов и поодиночке, и целыми толпами, представляют большую опасность. Они не выбирают, кому жить или умереть, а просто действуют.

Всё просто – выживает сильнейший.

Экшен-сцены мастерски поставлены. Саспенс – на высоком уровне. Есть в сериале драки, перестрелки, погони и стелс-эпизоды. В некоторые моменты «Одни из нас» напоминают жуткий хоррор, в другие – напряжённую семейную драму, а иногда превращаются в крутой боевик или даже вайбовый неовестерн.

В кадре много оттенков коричневого, присутствует «зерно», преобладают природные пейзажи. Действительно, деревьев, цветов и прочей растительности тут очень много. Неудивительно, учитывая специфику сериала.

Добавляет драйва истории нервический пульсирующий саундтрек Густаво Сантаолальи («Сука-любовь», «Вавилон») и Дэйва Флеминга (документальный сериал «Голубая планета 2», «Непрощённая»).

Под аккомпанемент тягучих духовых и заунывных смычковых инструментов мы становимся свидетелями, как в декорациях медленно умирающего мира два абсолютно непохожих друг на друга человека идут к намеченной цели. Или вовсе не умирающего? Как знать, ведь всё зависит от выбранной точки зрения.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here