Дэвид ДеКото был одним из лучших трэш-режиссёров 1980-х – первой половины 1990-х гг., пока не стал делать большей частью халтурные поделки для Full Moon Features, вроде «Дома ведьмы» и «Тюрьмы мёртвых». Потом постановщик решил работать на себя и переехал в Канаду, где создал компанию Rapid Hearts Pictures. Именно на этой студии в 2000-е было снято огромное количество гомо-ужастиков, которые и снискали ДеКото сомнительную славу в кругах хоррорманов. Казалось, некогда талантливый автор безнадёжно застрял в гомосексуальном болоте и уже никогда не станет прежним…

Однако в 2010-е в творческой судьбе режиссёра произошли серьёзные изменения. То ли спрос на гей-хоррор упал, то ли ДеКото решил вновь стать профессионалом, но результатом этого явилось множество фильмов самых разных жанров, большей частью для телевидения. В них постановщик обрёл если не прежнюю хорошую форму, то, во всяком случае, стал способен удержать у экрана тех зрителей, кто всегда отрицательно относился к его фильмам 2000-х.

Режиссёр всегда славился способностью работать чрезвычайно быстро, оттого выпускает по несколько фильмов в год. Сегодня фильмография ДеКото насчитывает больше 100 работ, а ведь постановщику всего 56 лет. Вот и в прошлом году режиссёр снял 7 полнометражных фильмов, одним из которых и стала романтическая комедия «Рождественский круиз». Как нетрудно догадаться, действие в ней происходит в канун Рождества, да ещё и на отдыхе. Впрочем, главная героиня Пэм отнюдь не собирается веселиться, она пишет статью для журнала – об обретении счастья в период Рождества.

Дэвид ДеКото пригласил своих постоянных актрис Вивику А. Фокс и Джессику Моррис на роли двух подруг с принципиально разным отношением к жизни. Обе уже немолоды (наличие зрелых героев придаёт повествованию дополнительный шарм) и без мужчин. Однако Бэки (Моррис) не ставит работу выше личной жизни. Она и Пэм (Фокс) советует больше думать о себе, ведь годы идут. Вряд ли карьерный успех стоит перспективы одинокой старости. Тем более канун Рождества – время, когда желания сбываются. Главное – не переставать верить в чудеса.

Дэвид ДеКото как бы продолжает антифеминистский пафос своей давней фантазии «Неукротимые амазонки». Ведь Пэм – эмансипированная, независимая женщина, для которой важнее получить место главного редактора в журнале, нежели создать семью, как того желает её мама. Кажется, после развода с мужем, та давно махнула на себя рукой и уже не верит не только в магию Рождества, но и в любовь.

Постановщик проводит параллели с сюжетом классической повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Ведь Пэм – своеобразный Скрудж нового поколения. Она не видит в жизни ничего, кроме предполагаемого карьерного роста. Рождество – грустный праздник для Пэм, ведь именно в его канун она осознаёт своё одиночество. Пэм – талантливый журналист, но боится отправиться, так сказать, в свободное плавание, что-то поменять в жизни, стать настоящим писателем. Её подруга Бэки выступает для неё неким рождественским духом, пытаясь достучаться до её сердца, объяснить ей, как плохо быть одной, и что всегда есть шанс изменить жизнь в лучшую сторону.

Пэм, даже встретив Джейка (Кристофф Ст. Джон) и проникнувшись к нему симпатией, сопротивляется своим чувствам. Она боится впустить в свою жизнь любовь, ведь человек привыкает к рутине. Может, Пэм и одинока, но зато может делать что хочет. Ей не нужно идти на компромисс с другим человеком. Напротив, отношения предполагают ответственность, которой так боятся одинокие.

В «Рождественском круизе» нет отрицательных персонажей, а все комические ситуации проистекают из особенностей характеров героев. ДеКото с начала работы в кино тяготел к сказке, а мягкий юмор сглаживал недостатки даже малоудачных его работ. Вот и в новом фильме постановщик ненавязчиво создаёт праздничную атмосферу. Встреча с Джейком для Пэм – как подарок судьбы. Как будто рождественский ангел послал ей Джейка, чтобы она не грустила в канун светлого праздника. Но отношения невозможны без искренности. В этой связи персонаж Бэки выступает как некий камертон, своей открытостью оттеняющий замкнутый характер Пэм.

Дэвид ДеКото за последние годы подготовил целую серию рождественских фильмов, начиная от «Летнего дома Санта-Клауса» (2012) и заканчивая «Рождественским круизом». Постановщик ещё со времён трэш-работ 1980-х проявлял особенный интерес к ботаникам, аутсайдерам и просто людям, сопротивляющимся судьбе. В данном случае Пэм противится и женской природе, чересчур увлёкшись карьерой. ДеКото – не ярый антифеминист, однако убеждён, что у каждого пола своё предназначение и не стоит кардинально ломать веками устоявшиеся традиции.

«Рождественский круиз» – лёгкая романтичная история не только про двух встретившихся одиноких сердца, Пэм и Джейке, но и своеобразная переделка классической истории Диккенса. Пэм, вечно занятая женщина, не только меняет рутинное течение своей жизни, открыв душу Джейку, но и начинает верить в магию Рождества. Любовь вокруг нас, как гласит название популярного фильма Ричарда Кёртиса, главное – не быть Скруджом и продолжать верить в чудеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here