Дом-монстр

В мире, подозрительно похожем на Европу конца 19-го века, живёт юная особа по имени Софи. Однажды она встречает удивительно красивого и жизнерадостного юношу-колдуна Хаула. Немногим позже в лавку шляп, где девушка задержалась на работе, заходит Ведьма Пустоши и проклинает её, изменив внешность. Получив обличие пожилой дамы, Софи решает отправиться в Дикую Пустошь в надежде, что там она найдёт способ снять проклятье. Благодаря спасённому ей в пути живому пугалу она оказывается в ходячем замке – доме, где живёт Хаул.

Если и стоит что-то сказать о «Ходячем замке» в первую очередь – тут лучше не полагаться на сюжет. Немногочисленные, но крайне интересные персонажи так сильно захватывают экран, что по сравнению с ними всё уходит на второй план. Самым ярким из героев в прямом и переносном смысле является демон Кальцифер – живой огонь в камине дома Хаула, благодаря которому здание ходит где хочет и даже вода для ванны подогревается. Его характер в каком-то смысле – проекция того, каким огонь видится людям – вредным и острым на язык, но при этом его вполне можно усмирить или договорится с ним, хоть и не всегда. Это, вкупе с поразительной и немного выбивающейся из общего ряда анимацией, делает Кальцифера главной жемчужиной фильма.

Ходячий замок

А вот с главными героями всё немного сложнее. Хаул – персонаж, сильно меняющийся по ходу действия, его постоянно сильно заносит в крайности, и порой не совсем понятно, почему мы должны за него переживать. Замечательно, что в этом плане его эксцентричность уравновешивается практичностью Софи, и у них выходит прекрасная пара из разряда «противоположности притягиваются».

При этом из-за чувств к нему Софи будто бы и не замечает, что её возраст постоянно меняется. Она даже вскользь не упоминает, что при попадании в ходячий замок перестала горбиться, а в отдельных моментах почти полного омоложения, видя перед собой маленькие юные руки, упорно продолжает игнорировать эти удивительные метаморфозы. Понятно, что постепенно она привыкает к проклятию, а при чудесах и проблемах вокруг удивляться уже трудно, но всё равно в развитии героини чувствуется некоторая шероховатость.

Ходячий замок

Если и есть что-то, вызывающее к «Ходячему замку» больше всего вопросов, то это некоторая инфантильность фильма. С одной стороны, война тут показывается достаточно сильно и эффектно, чтобы о ней можно было говорить серьёзно. Но вот то, как Хаяо Миядзаки эту тему заминает в конце, просто поражает – уж чего-чего, а такой детсадовщины от студии Ghibli никак не ожидаешь. И при этом сие решение на самом деле фильму и не сильно нужно, сцену можно без проблем вырезать, ничего не потеряв. Более того: без неё лучший второстепенный герой фильма, кравший каждую свою сцену, не был бы испорчен.

Но всё это мелочи, и на фоне потрясающего визуального ряда и живых эмоций героев подобные претензии попросту теряются, о них думаешь в основном после просмотра. Картинка как никогда сочная, насыщенная и разнообразная – настоящая отрада для глаз. Благодаря ей понимаешь, что «Ходячий замок» вовсе не про войну или проклятья, а про встречу двух одиночеств по имени Софи и Хаул, а также про людей и существ вокруг них.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here