Люди Икс: Апокалипсис

Новая угроза

Чарльз Ксавьер и его школа пережили множество испытаний, но теперь, похоже, всё позади. Эрик Леншерр живёт жизнью обычного семьянина, Мистик оставила в стороне свои амбициозные планы, а путешествия во времени забыты как страшный сон. Но никто не знал, что миру грозит новая опасность. Ею готов стать Апокалипсис – первородный мутант, очнувшийся от вековечного сна и собирающий четырёх всадников, дабы очистить планету от людей. Предотвратить надвигающийся конец света способны лишь Профессор Икс и его команда.

Девятый по счёту фильм знаменитой киновселенной обратился к сюжету, в центре которого находится, пожалуй, один из самых сильных противников Людей Икс – могучий Апокалипсис. Главный идеолог франшизы Брайан Сингер вновь уселся в кресло постановщика, а ключевые роли были отданы знакомым актёрам. Сюжет фильма выглядит не самым изящным реверансом предыдущим лентам цикла. Кажется, будто создатели исчерпали идеи, а некоторые артисты выдохлись (в первую очередь это относится к госпоже Дженнифер Лоренс). Содержимое картины – парадоксальный симбиоз всех тех компонентов успеха, что мы видели в прежних частях эпопеи. Здесь вам и непотопляемый, фактически неуязвимый злодей, и душевные терзания Мистик, и непрестанные метания Магнито (Майкл Фассбендер), и очередные попытки самопознания Чарльза (Джеймс МакЭвой), и камео известных героев (на этот раз, правда, не такое удачное), и не самый вразумительный финал.

Удивительно, но по отдельности кусочки пазла смотрятся выигрышно! История Магнито всё так же впечатляет размахом и уровнем драмы, линия Ксавьера и Мойры выдавливает скупую слезу, новые молодые мутанты приковывают к себе внимание (пусть и не всегда равнозначное), а главный злодей в исполнении Оскара Айзека внушает трепет. Но стоит мозаике сложиться в единую конструкцию, как тут же обнаруживаются проблемы. Особенно если рассматривать «Людей Икс: Апокалипсис» в единой связке с другими фильмами киносериала.

Вопреки заголовку, в фильме нет никакого апокалипсиса. Схватки и сражения местечковы и вполне могли бы сгодиться для спин-оффа о Росомахе. К примеру, противостояние команды мутантов со Стражами выглядело в разы масштабнее, чем аналогичное противоборство с самым сильным противником из существующих. Экшена не так много, хотя он всё ещё хорош. Работа Сингера кишит самоповторами, за которыми теряется развитие персонажей. Что можно ещё сказать о картине, одним из лучших моментов которой стал эпизод со Ртутью, снятый под незабвенную «Sweet dreams» Eurythmics?!

Хуже того – при более скрупулёзном разборе у блокбастера Сингера обнаруживается ещё целый ряд недостатков. Если это фильм, события которого развиваются в прошлом столетии, то где внимание к деталям, к культуре тех лет, к костюмам? Если лента поставлена по комиксу, который имел в том числе и метафорическое значение (мутанты – чуждые миру люди), то почему «Апокалипсис» – это отполированный до блеска голливудский блокбастер, полностью игнорирующий двойной смысл?

В итоге механизм, собранный режиссёром, работает с катастрофическими перебоями. Ему явно не помешала бы перенастройка. Возможно, у более удачливого мастера. В этой связи можно только порадоваться, что третью картину о неувядающем герое Хью Джекмана снимет Джеймс Мэнголд, поставивший в 2013 году сиквел «Росомахи» и сделавший свою работу чуть более убедительно, чем сделал свою Брайан Сингер.

Вердикт: Очевидная творческая неудача авторов вселенной «Людей Икс», пестрящая лакунами в сюжетной линии, многократными повторениями, низвергающая картину до уровня одной из худших во франшизе.

7

6

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here