Страхам – бой!

Библиотекарь-интроверт Белла Браун – необычная девушка. Живя в мире собственных грёз и фантазий, она сторонится людей и рискует окончательно исчезнуть из мира настоящего. Усугубляет ситуацию визит её арендодателя, который ставит перед Беллой непростую задачу: она должна привести в порядок сад под своими окнами. Сложность в том, что девушка страдает ботанофобией – навязчивым страхом растений.

«Фантастическая любовь и где её найти» – вторая полнометражная работа малоизвестного английского постановщика Саймона Эбауда. Комедийной мелодрамой режиссёр продолжает свою генеральную линию, начатую в ленте «Кто украл бриллиант?». Картина выполнена в неспешном темпе, почти полностью построена на диалогах, имеющих острый привкус британского специфического юмора. Структурно лента близка к театральным постановкам, а её центральный персонаж вызывает стойкие ассоциации с Амели Пулен Жан-Пьера Жёне. Главная героиня истории – Белла Браун в исполнении обаятельной Джессики Браун-Финдли, – помимо очевидного внешнего сходства со знаменитой француженкой, чудаковата, мнительна, но вместе с тем одухотворена и обладает сильной волей.

Фильм получился мягким и жизнеутверждающим. За хорошо прописанными диалогами просматривается житейский опыт создателей истории, а основные актёры харизматичны и убедительны. Кроме ведущей актрисы, следует особо присмотреться к Тому Уилкинсону, играющему ворчливого, но добродушного соседа Элфи Стивенсона, Джереми Ирвину (изобретатель-обольститель Билли) и Эндрю Скотту (заботливый, но своевольный повар Элфи Вернон), более всего известному по роли профессора Мориарти в популярном сериале «Шерлок». Почти все казусы и юмористические ситуации происходят внутри данного трио.

Основными в ленте являются линии Элфи-Белла и Белла-Билли. Если первая построена по принципу «отец-дочь» и в основном касается обретения веры в самого себя, то вторая целиком и полностью отвечает в фильме за романтические мотивы. В небольшой, но увлекательной любовной истории находится место милым шалостям влюблённых, внезапным огорчениям и приятным неожиданностям. Внешняя ранимость Беллы противопоставляется неподдельному жизнелюбию объекта её зарождающейся любви. Сквозь преграды – пусть и умозрительные, наносные – девушка открывает для себя новый, полный ярких красок мир, где нет места страху и сомнениям, где даже одно, чудом уцелевшее после сильного ливня, растение – однозначная удача и несомненная победа садовника.

С другой стороны, в истории сглажены все острые углы, а герои настроены друг к другу сугубо положительно. Линейный, адинамический сюжет «Фантастической любви» не располагает к сопереживанию, а многочисленные пространные размышления персонажей рассеивают внимание. К тому же в картине катастрофически мало эмблематических визуальных образов, столь необходимых подобному полотну. Картинка сочная и красивая, но Эбауд сдержанно разукрашивает свою историю, скупясь на яркие метафоры и запоминающиеся образы. В результате история превращается в занимательный и чудесный, но не несущий в себе ничего кардинально нового фильм о необходимости веры в себя, необыкновенной силе фантазии и чувствах, способных за одну ночь совершить настоящее чудо, превратив погружённую в собственное «я» девушку в сильную и уверенную в себе женщину.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here