По горячим следам
Первое взаимодействие писателя Джона Грина с миром кинематографа в плане экранизаций его творений было не слишком удачным. В 2005 вышла его первая книга – «В поисках Аляски» – и в том же году права на её экранизацию купила студия Paramount. К написанию сценария и режиссуре был привлечён Джош Шварц. Казалось бы, всё отлично, даже сам Грин был «отчаянно влюблён» в сценарий. Но производство фильма всё не начиналось…
Как рассказывал писатель 5 лет спустя, он чувствовал, что студия не имеет к проекту интереса, и в целом был настороженно настроен к идее экранизаций своих книг, также упомянув, что находит процесс создания фильмов «ужасающим и предосудительным», хотя ходить в кино любит, подкрепив слова сравнением со своей любовью к бекону.
Перед выходом его последней на данный момент книги, «Виноваты звезды», автор запретил своему агенту рассылать произведение на студии до его поступления в продажу. История для Грина была личной, и потому он предпочёл бы вообще не продавать на неё права, но уже спустя пару недель после выхода романа, на него обратили внимание сразу три студии.
Одним из заинтересованных продюсеров оказался Вик Годфри («Я, робот», «Сумерки»), и он позвонил автору. Внезапно разговор зашёл на тему футбола. Выяснилось, что и Годфри, и Грин являются одними из немногих в США фанатами «Ливерпуля». После этой беседы вопрос о том, кому отдать права на экранизацию, автора книги уже не мучил.
Пожалеть о своём решении Грину, к счастью, не пришлось. Практически каждый день на съёмках было весело, и весь коллектив чувствовал себя одной большой семьёй. Да и студия Fox не жалела о запуске фильма в производство и, предвкушая многократную прибыль с малобюджетного проекта, ещё до премьеры «Виноватых звёзд» купила права на другой роман Джона – «Бумажные города».
«Бумажные города» – третья книга Джона Грина, написанная в 2008 году. Автор выделяет четыре причины, почему он хотел написать эту историю. Первая: он любит детективы, и всегда очень хотел написать детектив. Вторая: его всегда беспокоило, как он идеализировал девушек, в которых был влюблён, тем самым обесчеловечивая их, словно они были чем-то большим и лучшим, чем обычный человек. Грин задумал детектив, в котором один персонаж так глубоко и сильно неправильно представляет себе другого, что не может отыскать его, но не потому что это сложно, а потому что в каком-то смысле он ищет не того человека.
Третья причина: Грин вырос в Орландо, поэтому хотел сочинить историю, которая происходила бы в этом штате. И четвёртая – он всегда хотел написать про картографический феномен бумажных городов, о котором узнал, когда ещё учился в колледже.
Что за бумажные города? Это специальные поселения, строящиеся, как правило, рядом с градообразующими предприятиями вроде шахт и заводов. Когда предприятия переставали работать, люди уезжали оттуда и города оказывались заброшены.
Так и родилась история о Квентине Джейкобсе, обычном школьнике, уже много лет влюблённом в свою соседку и одноклассницу Марго Рот Шпигельман. Внезапно посреди ночи Марго появляется в его комнате и просит помочь с планом отмщения паре её знакомых. Эта ночь становится самой безумной в жизни Квентина, но после неё Марго пропадает. Казалось бы, она лишь собирается пропустить выпускной, но тут Квентин начинает находить подсказки, оставленные девушкой – с их помощью он пытается узнать, куда на самом деле пропал объект его влечения.
Изначально права на экранизацию были куплены компаниями Mandate Pictures и Mr. Mudd, для которых Грин сам написал первую версию сценария. Но для Fox это не стало помехой, и после перекупки прав они наняли уже проверенных авторов – Скотта Ньюстэдтера и Майкла Уэбера, успешно потрудившихся над «Виноватыми звёздами».
За предпроизводственным периодом фильма можно было спокойно следить через твиттер Джона Грина: 24 марта 2014 года он объявил, что в фильм, кроме того же продюсера и сценаристов, также перейдёт и актёр Нэт Вульф, только теперь он сыграет главную роль. 4 сентября писатель первым сообщил и имя режиссёра – им стал Джейк Шрейер. Как и постановщик «Виноватых звёзд» Джош Бун, Шрейер до приглашения в экранизацию Джона Грина снял лишь один фильм – «Робот и Фрэнк».
16 сентября стала известна исполнительница главной женской роли – Кара Делевинь, топ-модель, которая ещё ни разу не играла ведущих ролей в кино. И тут, что называется, звёзды сошлись: и режиссёр, и писатель взахлеб расхвалили пробы Кары. Сама же актриса, когда узнала, что прошла их, заплакала от радости.
Хотя действие книги и происходит в Орландо, создателям пришлось снимать фильм в Северной Каролине благодаря тамошним налоговым льготам для кинематографистов. Дата релиза постоянно менялась – изначально планировалось выпустить картину 31 июля, потом 19 июня, ещё позже – 5 июня, в первую годовщину выхода фильма «Виноваты звёзды». Финальной датой стало 23 июля, когда изначально должен был выйти другой фильм от Fox – ремейк «Полтергейста».
[box style=»rounded» border=»full»]Из-за боязни бойкота «Бумажных городов» создатели решили не включать в фильм сцену, происходящую в «Морском мире». После того как вышел изобличающий документальный фильм «Чёрный плавник», люди резко переосмыслили своё отношение к индустрии развлечений с участием морских животных.[/box]
Как зачастую и бывает, результаты второй экранизации прозы Джона Грина в прокате станут показательными и дадут понять, был ли успех «Виноватых звёзд» случайным, или команда в составе Вика Годфри и дуэта Ньюстэдтера с Уэбером действительно знает, что делает. Сама студия в успехе уверена и уже перекупила права на дебют автора – «В поисках Аляски». Наверное, не стоит лишний раз называть имена тех, кто займётся сценарием…
«Бумажные города» выходят в прокат 23 июля.
[box border=»full»]