Диагноз не подтвердился
Кино режиссёра Роберта Лукетича про промышленный шпионаж. Главный герой Адам Кэссиди (Лиам Хемсворт) проваливает презентацию нового софта и вылетает с работы, но умудряется при этом привлечь внимание президента компании (Гэри Олдман). Дабы исправить допущенные ошибки, Адам должен шпионить в фирме конкурентов.
Триллер снят, что называется, на злобу дня, так как вечная тема о том, «что такое хорошо и что такое плохо» разворачивается на фоне борьбы корпораций, занимающихся IT-технологиями. На выходе получается, что эти самые технологии развиваются гораздо быстрее и эффективнее, чем homo sapiens, который и сам отчасти становится машиной, забывая о своей человечности. Все дела теперь ведутся по формуле – «в этом мире не осталось ничего подлинного, мы все у кого-то крадём». Беспринципность можно вписывать в резюме как качество, необходимое в работе, а в разделе «навыки» можно указать способность к предательству, а как следствие всего этого – паранойя – «никому не доверяй!»
При таком раскладе задача Адама – определить, где добро, а где зло, и изобрести третий вариант из, казалось бы, только двух возможных; научиться путём проб и ошибок быть человеком и обрести образец для подражания не в лице покоривших все вершины директоров компаний, а в лице пожилого отца, который «всегда прав». Ну, и, конечно же, найти своё счастье в любви (с Эмбер Хёрд) – встретив / полюбив / предав / объяснившись / обнявшись.
Хеппи-энд в очередной раз учит думать своей головой как следует и не искать от добра добра. Что-то вроде: если у тебя не всё есть – это вовсе не значит, что у тебя ничего нет.
Не знаю, как всё это звучит, но на деле картина довольно вялая, в том плане, что в триллере должен быть саспенс, нарастающее напряжение и яркая кульминация. «Паранойе» же драйва явно не хватает (нет ни экшена со спецэффектами, ни «выноса мозга»), как не хватает ей и юмора.
Кульминация проходит незаметно, а развязка скучна и банальна до пошлости. Даже хорошим актёрам – Гэри Олдману и Харрисону Форду – нечего играть, их героям не хватает характера, они изображают формулу личности, а не саму личность, поэтому их фигуры размыты, и кажется, что они играют вовсе эпизодические роли. Паранойей здесь и не пахнет.
Вердикт: Скажи мне, на кого ты работаешь, и я скажу кто ты.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
5 |
5 |
4 |