Украденное бессмертие

Романтизация вампирской тематики в кино, вершиной которой в середине 90-х стал «Интервью с вампиром» Нила Джордана с Томом Крузом и Брэдом Питтом в главных ролях, в нулевые обрела новое дыхание с истерией вокруг литературных опусов и фильмов о любви вампира и девушки с полуоткрытым ртом.

Не удивительно, что один из творцов бума на кровопийную тематику решил тряхнуть стариной и войти в одну и ту же багровую реку дважды. Сюжет, по сути, тот же – человек прельщается бессмертием и образом жизни вампиров и жаждет обрести вечную жизнь. Разница лишь в том, что обращение происходит на загадочном острове в тёмной-тёмной пещере под бурные потоки неясно откуда взявшейся алой жидкости.

В новой работе ирландца показана история двух вампирш, матери (Джемма Артертон – «Принц Персии: Пески времени», «Квант милосердия») и дочери (Сирша Ронан – «Искупление», «Гостья»), преследуемых двести лет своего рода службой внутренней безопасности вампирского братства. Причина проста – героиня Артертон украла бессмертие, которое ей не предназналаось. Грязная, почти нуарная история, разворачивающаяся в настоящем, постепенно фрагментарно переходит к костюмированной драме, действие которой разворачивается в начале XIX столетия.

Главная проблема фильма в том, что сценарий выводит на первый план актёрскую игру, а не сюжет. Качество драматургии, в свою очередь, с трудом выдерживает критику. Так, едва ли не лучшим, что есть в картине, становится полуголая Джемма Артертон. Она играет девушку нетяжёлого поведения, которая за два столетия так и не отошла от своего ремесла, несмотря на то, что обременена дочерью с начала XIX века. Тем не менее, на социальный рост материнство вампиршу не сподвигло. Сирша Ронан, талантливейшая молодая актриса, стремительно набирающая кинематографический вес, здесь топчется на территории уже отыгранных в недалёком прошлом ролей. Играть ей здесь практически нечего, а подростковая лавстори с персонажем Калеба Лэндри Джонса («Во все тяжкие», «Социальная сеть»), на герое которого топорнейшим образом эксплуатируется тема онкологии, и вовсе выглядит как неуместный реверанс в сторону сумеречной саги.

Английские военные XIX века столь же схематичны, как и главные героини. Персонаж Джонни Ли Миллера («На игле») отвратителен, и англичанин передаёт все оттенки чёрной души подонка просто великолепно. Сэм Райли («Контроль», «На дороге»), будто не вышедший из образа суицидального вокалиста Joy Division Йена Кёртиса, ходит с неизменным выражением лица, являя удивительное равнодушие и к своему герою, и к Джемме Артертон, и к фильму в целом. Финальный твист с выбором кандидата на обезглавливание, который стоит перед его персонажем, выглядит насмешкой над здравым смыслом.

Несмотря на вторичность истории, визуальная составляющая, напротив, оставляет скорее приятное впечатление, несмотря на то, что тёмные тона использованы без меры и преобладают на протяжении полутора часов экранного времени.

Вердикт: Два обезглавливания, совращение несовершеннолетней, изнасилование, проституция. Приятного просмотра.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

3

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here