Здесь правят клинок и винтовка

1884 год, Колорадо. Тёмной ночью перед домом Элис Флетчер (Мишель Докери) останавливается конь. Всадник отказывается назвать себя, и Элис, которую жизнь научила сначала стрелять, а потом задавать вопросы, приветствует незваного гостя зарядом свинца. Впрочем, вскоре оказывается, что незнакомец с лицом Джека О’Коннелла, во-первых, вполне хорош собою, во-вторых, очевидно, не питал к ней враждебных намерений, а в-третьих уже был ранен. Подлатав путника и дав ему кров, Элис выясняет, что молодого человека зовут Рой Гуд, а в эти края он забрёл, спасаясь от банды жестокого Фрэнка Гриффина (почти неузнаваемый Джефф Дэниелс). Рой и сам был членом этой шайки, а Фрэнк и воспринимал его как сына. Однако во время последнего налёта на поезд Рой неожиданно выступил против своего патрона и скрылся с деньгами.

Пришедший в ярость Гриффин со своими приспешниками в отместку линчевали целый шахтёрский городок и теперь роют землю в поисках беглеца. Нет сомнений, что вскоре бандиты настигнут его. Вот только ситуация осложняется тем, что в городишке Ла Белль, в который занесло Роя, практически не осталось мужчин – почти все они работали на шахте и погибли при взрыве. Теперь подавляющее большинство общины составляют женщины, компанию которых разбавляют теряющий зрение шериф (Скут МакНэри) с юным помощником (Томас Сэнгстер) да трактирщик, кузнец и городской сумасшедший.

Жанр вестерна в этом году переживает очередной (какой уже по счёту?) ренессанс, но теперь на малом экране. Вслед за «Сыном» от АМС и «Проклятьем» от USA Network, в ковбоев и индейцев решила поиграть и интернет-гигант Netflix. За штурвалом его «Забытых богом» – не менее серьёзные лица, чем в кадре: функции исполнительного продюсера взял на себя Стивен Содерберг, впервые за свою насыщенную карьеру ступивший на территорию Дикого Запада, а режиссёром и сценаристом всех серий стал Скотт Фрэнк. Последний ещё в 1999 году номинировался на «Оскар» за сценарий к содерберговскому «Вне поля зрения», был одним из соавторов двух последних фильмов о Росомахе, а в качестве режиссёра три года назад снял неплохой угрюмый триллер «Прогулка среди могил» с Лиамом Нисоном. Вот и в этот раз у Фрэнка получился жанровый образец со всеми необходимыми атрибутами.

«Забытые богом» – мрачный, атмосферный вестерн, подкупающий прежде всего роскошной визуальной частью. Проект исполнен с вниманием к деталям – воссозданием атмосферы, декораций, костюмов, постановкой трюков и перестрелок. Отдельного упоминания заслуживают сцены общения Роя с лошадьми. По сюжету он «на ты» с этими гордыми и своенравными животными, и эпизоды, в которых молодой О’Коннелл укрощает рысаков, подчиняя их своей воле, но оставаясь заботливым хозяином, – чистая поэзия. Также бросается в глаза и то, как много внимания режиссёр уделяет сценам насилия: оно весьма натуралистичное, кровавое и откровенное. Основным катализатором оного выступает, разумеется, Фрэнк Гриффин, жестокий однорукий лидер банды грабителей.

Однако за всей этой «вкусной» обёрткой скрывается довольно простоватая, а во многом даже предсказуемая история. Да ещё и изрядно затянутая: авторы так стараются нарисовать полноценную вселенную, населить её как можно более объёмными, многогранными персонажами, сделать их понятными зрителю и наделить каждого интересной предысторией, что чересчур углубляются в детали. В частности, невольно злоупотребляют флэшбэками, добрую половину коих можно было бы спокойно вычеркнуть, ибо они мало что добавляют основной истории. Так, предпоследний, шестой эпизод, состоит из разного рода воспоминаний, кажется, процентов на семьдесят. И всё это ради того, чтобы в последней серии обратить всё дело очередной вариацией на тему «Великолепной семёрки».

Ясное дело, вестерны в принципе не славятся сложностью и многослойностью сюжетов, у них иные преимущества и прелести. Однако в «Забытых богом» история выглядит совсем уж прямолинейной даже по меркам этого незамысловатого жанра (хотя поначалу и пытается нагловато-бесхитростно прикидываться едва ли не детективом). Да и зритель вправе ожидать за в общей сложности семь с половиной часов хронометража хотя бы пару оригинальных ходов, а не просто следования канонам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here