Герой без плаща и паутины
В целом неплохой образчик фильма-катастрофы российского производства.
Труженик бинта и лейкопластыря, хирург Гарин (Пускепалис), по совместительству рогоносец, должен отправить ребёнка в школу. Любовник жены (Ходченкова) и по совместительству однокурсник Константинов (Белый) должен успеть на важную встречу, чтобы получить тендер на застройку центра столицы. Вместе с другими жителями Москвы и гостями столицы они оказываются в вагоне метро, которому суждено попасть в беду. Вода из главной реки города сбивает поезд с рельс. Выжившим пассажирам нужно спастись от прибывающей жидкости и от других людей, жаждущих наступить на пятки ближнему своему.
«Метро» трудно не отдать должное. Идея визуализировать главный страх москвичей радует своим масштабом и актуальностью. Специально придуманная станция «Садовая» где-то возле «Парка культуры» становится в фильме настоящим фронтом. Здесь идёт война. Есть жертвы. Пострадавших вытаскивают прямо на улицу. Как и Булгаков, автор упрекает москвичей в эгоизме. Не только квартирный вопрос вас испортил, но и транспортный. Как и положено, зло не бесконечно, есть и место для добра. Находятся люди, которые помогают пострадавшим. Циничные журналисты не только снимают горяченький материал, но и помогают в поиске выживших.
Зло и добро проявляются не только на бытовом уровне, но и на глобальном. Москва показана гигантским городом – гудящим, душным и безразличным к нуждам человека. Скорые не могут прорваться сквозь пробки, чиновники не могут помочь пострадавшим. За добро в столице отдуваются три спасателя, у которых в арсенале лишь рация да пара карабинов, чтобы прицепиться к стене, если вдруг пойдёт волна.
Ну и в довершение, Гарин и Константинов здесь тоже словно из лагерей зла и добра. Честный семьянин, врач и отец помогает женщинам и не допускает паники. Константинов же – этакое зло в костюме от Армани, эгоист и карьерист позволяет себе более жёсткое поведение. В сердцах выкрикивает: «Это не моя жизнь, я не должен был тут (в метро) быть!».
Позиции расставлены, всё замечательно, но при просмотре нет-нет да и ловишь себя на мысли, что фильм хоть и интересен, но всё-таки что-то тебя здесь очень раздражает. И, что странно, это не спецэффекты, нет, они вполне на уровне, и не сюжет – он тут хоть и ловко построен, даже чересчур выпукло, но это вполне приемлемо. Раздражает здесь мелодрама. Простые человеческие отношения – это всё-таки сложнее, чем система плохой-хороший. Вечно же приходится понимать другого человека, а не бить чуть что морду или угрюмо переглядываться.
Вердикт: Смотреть, чтобы понять, что жизнь в столице – не сахар, а сама Москва действительно не резиновая.
Для глаз: 8
Для мозга: 6
Для сердца: 7