Перефразируя классика, которого принято относить к элитной категории «Наше всё», каждая девиантная семья девиантна по-своему. Но если большая часть неформатных ячеек общества, попадающих в поле зрения посредством голубого экрана или не шибко цветастой повседневной реальности, вызывают единогласное порицание и желание завести в картотеке памяти карточку на социальные службы, то двум мультсемействам можно простить любые сумасбродства – разумеется, речь идёт о Симпсонах и Гриффинах.

На ближайшее воскресенье, 28 сентября, канал Fox наметил историческое событие – первую полноценную экранную встречу своих главных анимационных манимейкеров и притягивателей рейтингов. Завизировав решение столкнуть нос к носу признанных тяжеловесов, телевизионное ответвление медиа-империи Руперта Мердока не только воздаёт почести обоим юбилярам («Симпсоны» в этом году празднуют 25-летие, а «Гриффины» – 15-летие) и преподносит поистине царский подарок их многочисленным фанатам, но также приобщается к заданному Marvel Studios, а после подхваченному тандемом DC Comics/Warner Bros. тренду построения вселенных, где, как поётся в одной известной песне, без спроса ходят в гости. Впрочем, и Симпсоны, и Гриффины совсем не из тех, кто тратит драгоценное время на согласование визитов – несколько взаимных вероломных камео тому пример, но об этом чуть ниже.

С момента, как человек-оркестр Сет МакФарлен пристроил своё детище на канал-тёзку вирусного хита лихого норвежского дуэта Ylvis, «Симпсоны» и «Гриффины» были обречены находиться в соседних сравнительных столбиках. Судите сами: действие обоих шоу происходит в небольших провинциальных городах и вращается вокруг семьи из пяти человек, более того – главы обеих фамилий, Гомер и Питер, не отличаются высоким интеллектом и имеют серьёзные проблемы с алкоголем. Их вторые половинки, Мардж и Лоис, на вид вполне благопристойны, но, если копнуть чуть глубже, также не лишены пагубных пристрастий, а дочери, Лиза и Мег, отмечены печатями изгойства разной степени отчётливости. Кроме того, оба мультсериала изобилуют поп-культурными отсылками и охотно привлекают на озвучку крупнокалиберных звёзд.

Несколько точек пересечения графиков «Симпсонов» и «Гриффинов» обнаружилось и на сюжетно-драматургической оси: пародии на «Назад в будущее» с разницей в год, освоение отцами семейств профессии Смерти с разницей в три года, выделение жилплощади выводку щенков и прописка стайки птенцов в бороде с разницей в двенадцать лет. Учитывая, что Мэтт Грейнинг и Сет МакФарлен пребывают в добрых приятельских отношениях и регулярно справляются друг у друга о состоянии золотонесущих кур, вряд ли можно списать подобные сценарные перекликания на обычные совпадения.

Впрочем, упрёки – это последнее, чего заслуживают пишущие составы анимационных ситкомов, поскольку безостановочное подбрасывание новых идей, шуток и твистов в нарративную топку – процесс крайне хлопотный и энергозатратный. И хотя о тотальном передирании речи не идёт, в качестве профилактического щита от возможных критических стрел вот вам цитата Квентина Тарантино: «Я лично краду ходы и решения из любого когда-либо созданного фильма». Ни дать, ни взять.

То, что грядущий кроссовер получит огромный зрительский рейтинг, сомневаться не приходится. Больший интерес в этом отношении вызывают данные по возрастным и социальным срезам. Ведь, несмотря на соседство в вечернем воскресном блоке Animation Domination, аудитория мультсериалов всё же несколько рознится: если «Симпсонов» можно отнести к категории family-friendly, то при первых аккордах вступительной темы «Гриффинов» зрителей младшего возраста, как правило, отправляют в спальные комнаты.

Юмор в «Симпсонах» более безопасен и характерен для традиционных комедий положений, тогда как «Гриффины» не боятся затрагивать спорные темы, нарушать всяческие табу и поднимать градус абсурдности происходящего на экране до максимума. Желтокожие ребята из Спрингфилда отличаются туголобием и эксцентричностью, но в целом они являют собой более-менее равномерную городскую массу. Население же Куахога – паноптикум фриков разных мастей: от пилота-сексоголика и старика-педофила до пирата с деревянным туловищем и гигантского петуха.

Ну а главным различием между двумя шоу, пожалуй, всё же следует назвать язык, на котором они разъясняются со зрителем: «Симпсоны» с первых же секунд берут его за руку и в бодром темпе проводят по всем сюжетным хитросплетениям, в то время как «Гриффины» время от времени направляют своего телесозерцателя в мимолетные тупики посредством узконаправленных острот – впрочем, и в таких плутаниях можно найти удовольствие.

Поскольку воскресная встреча пройдёт на территории Симпсонов, то и условия определяют они: стало быть, куахогским визитёрам предложат чувствовать себя, как дома и при этом не забывать, что находятся в гостях. То есть можно сказать с полной уверенностью, что благодаря прибытию Гриффинов жизнь обитателей дома 742 по Вечнозеленой Аллее будет приправлена недостающим острым перцем, но исключительно по вкусу.

В качестве затравки к полновесной сходке предлагаем вспомнить все предыдущие непродолжительные пересечения плодов воображения Мэтта Грейнинга и Сета МакФарлена.

1«Симпсоны». Сезон 11, эпизод 5. Missionary: Impossible.

Когда актриса Бетти Уайт обращается к зрителям с просьбой сохранить в эфире одно сырое, низкопробное шоу, на экране телевизора позади неё появляется логотип «Гриффинов».

2«Симпсоны». Сезон 14, эпизод 1. Treehouse of Horror XIII.

В одном из сегментов традиционного хэллоуиновского выпуска Гомер поставил на поток производство собственных клонов, одним из которых оказался Питер Гриффин.

3«Симпсоны». Сезон 17, эпизод 8. The Italian Bob.

Пытаясь отыскать Шестёрку Боба в предоставленном итальянской полицией списке преступников, Гомер натыкается на Питера Гриффина, обвиняемого в плагиате, и Стэна Смита из «Американского папаши», обвиняемого в плагиате плагиата.

4«Симпсоны». Сезон 25, серия 1. Homerland.

Пытаясь пробраться к любимому дивану, Гомер обнаруживает, что всё пространство вокруг него заняли персонажи других анимационных шоу Fox: «Гриффинов», «Американского папаши», «Шоу Кливленда», «Бургеров Боба», которые пришли поздравить Симпсонов с 25-летием.

5«Гриффины». Сезон 4, эпизод 14. PTV.

Во время вступительных титров, выполненных в стиле сериала «Полицейский отряд», Стьюи на своём трехколесном велосипеде сбивает Гомера Симпсона.

6«Гриффины». Сезон 6, эпизод 2. Movin’ Out.

В определённый момент на экране появляется Мардж, промотирующая «Симпсонов» в малоприятной компании Гленна Куагмайра.

7«Гриффины». Сезон 7, эпизод 9. The Juice is Loose.

Гомер Симпсон пытается попасть на вечеринку в честь переезда в Куахог О.Джея Симпсона, но его прогоняет мэр Адам Уэст.

8«Гриффины». Сезон 10, эпизод 8. Cool Hand Peter.

Сразу 12 персонажей «Симпсонов» (плюс Мэгги) мелькнули в качестве членов жюри присяжных заседателей.

9«Гриффины». Сезон 11, эпизод 2. Ratings Guy.

Питер Гриффин и Гомер Симпсон пересекаются в офисе Гильдии телепродюсеров.

Полюбит ли Питер пончики? Научится ли Гомер переживать флешбэки? Как бедолага Мо вынесет появление ещё одного телефонного хулигана в лице Стьюи? Какое пиво окажется вкуснее – Duff или Pawtucket Patriot? Ответы на эти и многие другие вопросы мы узнаем уже в воскресенье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here