Неизвестная

В поисках одной неизвестной

Оставшись после рабочего дня в медкабинете, доктор Дженни (Адель Энель) решает не открывать дверь посетительнице. Наутро полиция сообщает, что звонившая в дверь девушка найдена мёртвой. Дженни винит себя и затевает собственное расследование дела. Установить личность убитой становится навязчивой идеей Дженни. Мы ничего не знаем о семье доктора, друзьях или любимом человеке. Работа и поиск ответов на вопросы заполняют жизнь девушки.

Манера съёмки «Неизвестной» схожа с предыдущими фильмами братьев Дарденн. Камера следует за героиней по пятам, история не прерывается ни на миг. Режиссёры «подглядывают» за жизнью героини, не вмешиваясь в происходящее, оставляя её один на один со зрителем. Бегать повсюду с камерой за героем – главный приём постановщиков. С начала карьеры («Розетта», «Сын», «Обещание») дуэт обильно использует крупные планы. В «Неизвестной» зрителю повезёт отчетливо увидеть шок Дженни при угрозе местных «плохих парней», опустошённость и разочарование во время первого разговора с полицией и ежедневную доброту в глазах и улыбку при общении с пациентами.

«Неизвестная» не похожа на полноценный триллер, и досмотреть её до конца под силу, пожалуй, лишь любителю творчества дуэта режиссеров. Здесь нет злодеев, от которых надо скрываться, фееричного сюжета и захватывающих поворотов истории. Зато показано расследование дела вперемешку с приёмами больных. Только сейчас Дженни уже не разделяет личную жизнь и работу: может и посреди ночи проснуться от звонка, и открыть дверь клиники посетителю во внерабочее время. Это больше похоже на документальную хронику, чем на триллер с погонями и пугающими эффектами.

Неизвестная

Дарденны пугают лишь тем, что никому, кроме Дженни, нет дела до погибшей девушки – убитая была нелегальной мигранткой. Ни документов, ни мобильного обнаружено не было. Полиция не спешит с расследованием. Как и зачем затевать поиски человека без документов и других сведений? Вечная проблема бюрократической системы. В случае чего, о нелегалах никто не вспомнит, и уж тем более не будет проводить полноценное расследование.

В «Неизвестной» Дарденны всё те же – истории жизни простых людей, подвижная камера, тишина, отсутствие спецэффектов. Ещё, как и раньше, братья снимают малоизвестных и непрофессиональных актёров. На роли потенциальных свидетелей произошедшего выбраны артисты без опыта работы в кино. Их неловкость, незнание, куда себя деть в кадре также играет на руку режиссёрам. Молодым актёрам не приходится ничего играть, они просто существуют в обстоятельствах и выглядят как обычные люди, которых снимает камера.

Фильм не выглядит завершённым. В конце зритель не узнает, что происходит с Дженни после развязки и как произошедшее повлияло на её дальнейшую судьбу. Неизвестно, довольна ли сама Дженни финалом своей работы. С одной стороны, история закончилась, с другой – никаких эмоций от успеха. Для неё это ещё одна рабочая задача, ещё одна помощь человеку, ничего особенного. Дженни показана как добропорядочный врач, гражданин, который чувствует свою причастность к убийству и хочет загладить вину хотя бы перед собой. Дарденны не стремятся переучить всех и каждого, они лишь напоминают об ответственности за человеческое действие или бездействие.

Вердикт: Затянутое повествование цепляет только в первой половине. Дальше, с каждой минутой, несмотря на внятную идею и отсутствие лишнего, фильм становится смотреть сложнее и сложнее.

6

7

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here