Пассажиры времени

– Марти, мы тебя ещё когда-нибудь увидим?
– Гарантирую.

Вышедший в 1985 году фантастический фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее» утвердил постановщика в статусе восходящей голливудской звезды, принёс значительную прибыль своим создателям (общемировые кассовые сборы превысили бюджет в 20 (!) раз) и со временем обрёл культовый статус. Полюбившиеся зрителю герои стали объектом многочисленных пародий, благодаря участию в кинопостановке автомобиль DeLorean DMC-12 обрёл всеобщую популярность, а успех картины способствовал выходу двух удачных сиквелов.

«Назад в будущее» – превосходный пример того, как должно выглядеть ориентированное на массы кино. Яркие протагонисты, уместный юмор, залихватские погони, завораживающие трюки и блестящие музыкальные номера – все слагаемые триумфа на месте! Фильм выдержал проверку временем, ничуть не потеряв ни в актуальности (к тому же поднятые в ленте вопросы относятся к разряду вечных: первая любовь, дружба, отношения родителей и детей, проблемы самоидентификации, взросление), ни в энергичности. И двадцать лет назад, и теперь детище Роберта Земекиса способно на два часа утянуть в мир настоящей магии – в мир большого кино.

Назад в будущее

Земекису и его команде не изменяет чувство вкуса, он отлично понимает своих героев, с которыми легко отождествлять себя зрителю. Тут вам и вспыльчивый, но благородный Марти (Майкл Дж. Фокс), и чудаковатый доктор Эммет Браун (Кристофер Ллойд), и застенчивый Джордж МакФлай (Криспин Главер), и обаятельные Лоррейн Бейнс (Лиа Томпсон) и Дженнифер Паркер (Клаудия Уэллс), и формальный антагонист – твердолобый Бифф Таннен в исполнении Томаса Ф. Уилсона. Выдержан ритм – отлично поработали сценаристы (над ним корпели сам Земекис и Боб Гейл) и монтажёры. А заглавная мелодия авторства Алана Сильвестри хорошо знакома любому, хоть сколько-нибудь интересующемуся кинематографом.

Отличный для того времени визуал вкупе с захватывающими приключениями заставляет, открыв рот, наблюдать за происходящим. Присутствие в фильме персонажей Томпсон (мать Марти), Главера (его отец) и Уэллс (Дженнифер) придаёт истории неподражаемый романтический флёр. С другой стороны, сценарий картины – даром, что хорош (номинация на «Оскар» в подтверждение) – довольно прост. При должных усилиях можно усмотреть несколько шероховатостей и заимствований в тексте постановки. Так, например, основная идея совершенно не оригинальна. О путешествиях во времени рассказывал ещё классик Герберт Уэллс, а некоторые сцены очевидно затянуты (эпизоды Марти МакФлая и Лоррейн).

Назад в будущее

Особо стоит отметить непревзойдённую работу художников-постановщиков. Пятидесятые годы были временем Одри Хепберн, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и Брижит Бардо с их элегантными нарядами, юбками-карандашами, лайковыми перчатками и туфлями с изящными тонкими каблуками, шляпками и шёлковыми платками, экстравагантным макияжем и белой, словно снег, кожей. Не отставали и мужчины: аляповатые «прилизанные» причёски, зауженные брюки и туфли-оксфорды. Но всё же картина любима не за внешнюю сторону, а в первую очередь из-за наполнения – души. Драйв, напор и неповторимый шарм фильма в совокупности с живыми актёрскими работами не смогут оставить равнодушным ни одного любителя кино.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here