Муки творчества
В 2008 году французский режиссёр и клипмейкер Паскаль Ложье снял своё лучшее творение – умный психологический кошмар с уклоном в метафизику под названием «Мученицы», исследующий такую тему, как невозможность достижения высших истин путём зла и бесчеловечности. На премьере фильма впечатлительные зрители падали в обморок, и публика разделилась на два лагеря – одни картину ненавидели за жестокость и обилие кровавых сцен, другие превозносили за свежесть идей и неглупую трактовку. В любом случае, фильм никого не оставил равнодушным, и Голливуд тут же отреагировал старым знакомым способом – купил права на ремейк.
Фраза про починку того, что не сломалось, снова оказалась актуальной как никогда. Первая половина – это практически покадровая копия оригинала, авторы даже не посчитали нужным изменить имена героинь. Итак, девочка Люси сбегает от неведомых маньяков, но полиция не находит следов преступников. Люси оказывается в приюте, где страдает от кошмаров, и единственный, кто её понимает – подруга Анна. Через 10 лет Люси сумеет выследить мучивших её садистов и свершить над ними возмездие. Но она, как и Анна, ещё не знает, что её мученический путь не закончен и главное испытание ещё впереди. Тут наступает вторая часть истории, и здесь авторы решили соригинальничать, добавив отсебятины – и лучше бы они этого не делали.
Глядя на упоминание в титрах сценариста Марка Л. Смита, не верится, что он причастен к недавнему дивному «Выжившему». Глядя на «Мучениц», в голову приходят скорее другие, куда более слабые его творения – «Вакансия на жертву» или «Врата». Совершенно очевидно, что он не понял всех тонкостей и смыслов сюжета оригинала. В понятии Смита он оказался банальной пыточной страшилкой про маньяков-сектантов с какой-то невнятной идеей и беготнёй по дому.
Во-первых, сценарий не пытается достичь хоть каких-то глубин – ни удачные, ни по-настоящему страшные моменты из оригинала не заимствуются. Во-вторых, желание избежать особой жестокости и от этого коренным образом изменить финал выглядит не только самым настоящим ханжеством, но и обычной глупостью. То, что придумали в итоге, не только обеднило сюжетную задумку «Мучениц», но и выглядит по-идиотски.
Очень раздражает и настойчивое разжёвывание происходящего персонажами, когда зрителю, как маленькому ребёнку, каждый раз подробно разъясняют, что именно произошло минуту назад. Вдобавок ремейк, при всём копировании большинства сцен, начисто лишён той неописуемо болезненной, жуткой атмосферы гипнотического кошмара, которой Паскаль Ложье смог добиться не шокирующими сценами, а мрачным психологизмом.
Малоизвестные сериальные актрисы также ни на грамм не смогли приблизиться к тому ощущению настоящего безумия и боли, которое сумели передать их предшественницы – особенно Милен Жампаной.
Подводя итог, можно сказать, что, к сожалению, исключения из правил по поводу качества ремейков на этот раз не случилось, и зрители, никогда не видевшие оригинального фильма, справедливо сочтут американских «Мучениц» полной чушью.
Вердикт: Неудачная, плохо продуманная и, главное, абсолютно ненужная копия хорошего фильма.
6 |
4 |
4 |