В 2005 году на широкие экраны вышел мистический триллер Фрэнсиса Лоренса «Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли. Основой для фильма послужила серия популярных комиксов «Посланник ада» (Hellblazer) об экзорцисте Джоне Константине, обладателе сверхъестественных способностей, побывавшем в аду и вернувшимся назад, чтобы сражаться с земными ставленниками зла. Затронутая тема и мистический антураж оказались интересны зрителю, и какое-то время шли разговоры о сиквеле. Но только спустя 9 лет американский канал NBC предпринял попытку ещё раз перенести комикс на экран, и в октябре 2014 года вышел пилотный эпизод сериала «Константин».

Бывалый охотник на демонов и оккультист Джон Константин специализируется, как бы это помягче выразиться, на задании жару аду. Вооружённый таинственными знаниями тёмных искусств и острым умом, он ведёт неравную борьбу со злом… ну или по крайней мере вёл. Так как его душа уже всё равно проклята и попадёт в ад, он решает оставить жизнь борца за добро, но когда демоны нацеливаются на Лив, дочь одного из самых давних друзей Константина, он неохотно возвращается, чтобы сделать всё возможное для её спасения.

Константин

В общем-то перед нами нетривиальная история экзорциста Джона Константина, который, борясь со своими прошлыми грехами, так же пытается защитить человечество от сверхъестественной угрозы. Налицо внутренний конфликт и недюжинный альтруизм. Что сходу делает нашего героя привлекательным для любого зрителя.

Особое обаяние персонажу придаёт валлийский актёр Мэтт Райан. Его «магистр тёмных искусств» Константин получился гораздо ближе первоисточнику, чем герой-мизантроп с гламурным налётом в исполнении Ривза. Константин Райана – не просто детектив-экзорцист, защищающий мир от тёмных сил извне, но прежде всего уверенный в себе человек, который делает морально сомнительные вещи, аргументируя их идеей всеобщего блага, как и было задумано изначально.

Константин

Да, сериальный Джон Константин циничен и самодоволен, своего привык добиваться исключительно коварными методами, хотя стоит отметить, что этой своей особенностью он наживает больше врагов, чем успевает победить. Но жизни и души тех, кто находится вокруг него, так или иначе, втягивают его в опасные приключения. И это не говоря про вылезающих из всех щелей демонов и их поклонников. Где уж тут поучиться благородству и долготерпению. Работа такая.

Но, несмотря на выигрышного во всех смыслах главного героя и тот факт, что режиссёрское кресло было доверено Нилу Маршаллу, известному по фильмам «Спуск» и «Псы-воины», а сценарий к сериалу написали небезызвестные Дэниэл Чероне (исполнительный продюсер «Менталиста» и «Декстера») и Дэвид Гойер (сценарист, собаку съевший на мистической фантастике и супергеройских боевиках), 8 мая 2015 года стало известно, что канал закрыл сериал после одного сезона, остановившись на 13 эпизоде.

Константин

Что же послужило причиной такого короткого второго пришествия «Константина» на телеэкраны?

Во-первых, изначально «Константин» анонсировался создателями как сериал, наиболее приближенный к своему непосредственному первоисточнику, комиксу «Посланник ада», но после просмотра пилотных серий становится ясно, что сценаристы особо не церемонились с оригиналом. Исключение составляет только главный герой, во всех смыслах близкий комиксу. И хотя подобные вольности, именуемые «по мотивам», никогда не мешали хорошей экранизации, приходится признать, что «Константин» в основе своей хоть и является неплохим зрелищем, но не имеет некоего стержня, благодаря которому сериал мог бы сложиться в цельное полотно.

Константин

Во-вторых, претензию можно предъявить также неоднородной составляющей эпизодов. Так, некоторые эпизоды получились абсолютно шедевральными, как, скажем, первый, где мы знакомимся с Константином, проходящим лечение в психиатрической клинике после не самых приятных событий, произошедших с ним во время обряда изгнания демона из девочки, которую он не смог спасти. В то же время сериал грешит абсолютно проходными сериями, вроде эпизода с демоном голода, который вселяется в людей с одной целью – поживиться (в прямом смысле).

Добавим к этому неоднородность самого жанра, который можно определить как хоррор, городское фэнтези и даже мелодрама, что, конечно, отвечает общей «комиксовой» задумке, но местами плачевно сказывается на динамике повествования, создавая моменты в стиле недохоррора или недодрамы.

Константин

Иногда создаётся впечатление, что создатели хотели сказать ещё что-то, но то ли не собирались раньше времени раскрывать интригу, то ли просто решили сохранить недосказанность, оставив всё на волю зрительского воображения. Всё бы хорошо, но только телезритель так и останется в счастливом (или несчастливом) неведении, так как возможности продолжить мысль у создателей уже не будет.

К чести «Константина» стоит отметить, что, даже несмотря на смешанные отзывы критиков, отсутствие внутреннего стержня в повествовании и сюжетные лакуны, сериал получился настоящим фильмом-комиксом (для истинных ценителей жанра) с классным главным героем, с которого хоть и не стоит брать пример, но всё же поучиться прописным истинам, которыми Константин с лёгкостью острит направо и налево, вполне можно. Нужен ли такой герой планете Земля? Естественно, ведь Земля нуждается в нём. Как никто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here