Бесформенный хаос

Вена. Вернувшийся с Первой мировой войны после русского плена лейтенант Питер Перг оказывается втянут в водоворот событий. Изменившийся до неузнаваемости после боевых действий город сотрясает серия жестоких убийств. Являясь одним из лучших криминалистов, Перг приступает к расследованию преступлений. Постепенно мужчина понимает, что все жертвы убийцы – его бывшие сослуживцы. Кажется, дело может оказаться намного более сложным, чем представлялось изначально.

«Хинтерленд: город грехов» (в оригинале – просто «Хинтерленд») снял оскароносный австриец Штефан Рузовицки. Получивший премию за драму о заключенных нацистского концлагеря «Фальшивомонетчики» кинематографист в своем новом фильме показал вернувшихся с Первой мировой войны солдат. В центре внимания автора оказываются война, посттравматический синдром, дружба, предательство и снова война.

Перг, роль которого в картине сыграл харизматичный Муратан Муслу (сериал «Спецотряд «Кобра»), и его сотоварищи не могут забыть ужасы войны и плена, принося в мирную жизнь разрушение, хаос и смерть. Они не только утратили веру в империю и императора (после войны Австрия и Вена изменились до неузнаваемости), но и потеряли уверенность в самом близком друге.

Как жить, когда товарищ, только что клявшийся в преданности, вонзает нож в спину? Что делать, если вчерашние надежда на будущее и опора в лице семьи бесследно исчезли? Куда идти, когда вокруг лишь мрак? Эти вопросы поднимает в своем произведении Рузовицки.

Прямые ответы на них зритель не получит. Зато он сможет насладиться неплохо написанной детективной историей (в духе романов Питера Джеймса и Кристин Казон) и отличной «картинкой».

«Хинтерленд» был полностью снят в павильонах – постановщик поставил перед собой цель стилизовать ленту под фильмы Фрица Ланга, Фридриха Мурнау и Роберта Вине. Условность немецкого экспрессионизма с его искажёнными интерьерами и экстерьерами зданий, контрастным освещением и частым использованием голландского угла очень наглядно демонстрирует настроения Перга и остальных – на наших глазах фактически происходит закат прежнего европейского мира. Подтверждает это и Рузовицки, в своих интервью заявляя, что его «Хинтерленд» – это «цифровая версия «Кабинета доктора Калигари».

Вена на экране становится ещё одним полноправным действующим лицом этой зловещей истории. Израненная, искорёженная, измождённая столица Австрии, один из наиболее крупнейших и влиятельных городов Европы начала двадцатого века, в постановке одновременно и непохожа сама на себя, и легко узнаваема.

Добиться такого результата Рузовицки смог при помощи проделавшего впечатляющую работу художника-постановщика Олега Продеуса. В его версии Вена превращается в фантасмагорический город смерти, в котором вернувшиеся с испепеляющей войны солдаты и оставшиеся в живых городские жители превращаются в живущих без цели людей. Их не отпускает тяжёлое прошлое, а потому для этих людей нет не только будущего, но и настоящего.

Игра Муслу, Маттиаса Швайгхёфера (сослуживец Перга Йозеф Северин), Макса фон дер Грёбена (младший детектив Пол Северин), Лив Лизы Фрис (патологоанатом Тереза Кернер) и остальных подчеркивает весь ужас происходящего. Актёры вынуждены взаимодействовать лишь со своими коллегами, додумывая в голове окружение. Это увеличивает волнение – в каждом жесте, в каждом слове их героев чувствуется сильное беспокойство.

«Хинтерленд: город грехов» – виртуозное высказывание о Первой мировой войне и Европе, которую мы потеряли. Это стильное произведение о медленно охватывающим всё вокруг бесформенном хаосе с финалом, который в очередной раз показывает – крах мира старого порядка стал началом новой большой истории.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here