Вместе до гроба

Ник Данн (Бен Эффлек), не слишком-то горя желанием праздновать пятилетний юбилей свадьбы, возвращается домой, но жены Эми (Розамунд Пайк) там нет, зато есть следы борьбы. «Исчезнувшая» – киноквест с поиском подсказок и сокровищ, разоблачениями и неожиданными поворотами, которые, собственно, и не дают рассказать о фильме так, как хотелось бы, не выдав самого интересного.

Однако, как в любой хорошей картине, дело вовсе не в предсказуемости или неожиданных поворотах, а в сути и манере повествования, в ракурсе, и с этим у Дэвида Финчера всё в порядке. Делая экранизации (в данном случае за основу взята книга Гиллиан Флинн с одноимённым названием, и сценарий автор написала сама), используя чужие идеи и сценарии, режиссёр всё-таки снимает своё кино, которое легко угадывается. Финчер любит истории про человеческие грехи, слабости и маски, а срывает их зритель сам, если поймёт, как и с кого, главное – про свою собственную маску не забыть.

Искусство призвано уводить от действительности и расслаблять, а также отражать действительность и пугать. «Исчезнувшая» – второй случай. За немного детективной, немного психологической и несколько шизофренической историей скрывается банальная повседневность сытой жизни XXI века, когда даже кризис не способен расшевелить протухшие мозги современного человека. Жизнь кажется такой скучной, когда тебе не очень хочется работать, не очень хочется любить и крайне необходимы не вполне адекватные острые ощущения, чтобы чувствовать себя человеком. Это одно и, как следствие, второе – жизнь становится компромиссом – с супругом/ой, с обществом, с самим собой.

Правда никому не интересна, даже сенсации переходят с уровня ужасающей реальности на уровень захватывающей выдумки. В такой ситуации сложно говорить о семейных ценностях и истинных чувствах. Отношения зарождаются, разгорается страсть, потом становится скучно, в результате приходится искать компромисс, но компромисс не продиктован благими намерениями или высокими идеалами, а отталкивается всё от той же маски и апатии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here