В уютном болоте на северо-западе США живёт семья крякв. Папа Мак всячески запугивает детей, старшего Дакса и младшую Гвен, тем, насколько опасен мир вокруг и что им не стоит и думать о полёте куда-либо ещё.

Но потом, под напором детей и жены Пэм, вдохновлённых захватывающими рассказами уток о далёких странах, он всё-таки соглашается на миграцию на Ямайку. Путь этот, понятное дело, простым не будет ни для кого.

В 2023 году студия Illumination добилась невероятного успеха с «Братьями Супер Марио в кино» – мультфильм собрал более $1,3 млрд в мировом прокате. За его спиной легко мог затеряться второй анимационный фильм американской компании за год, который её руководитель Крис Меледандри описывает как более, не поверите, авторский. По крайней мере, «Миграция» – первая оригинальная работа студии с 2016 года.

Автором идеи и сценаристом «Миграции» числится Майк Уайт, имеющий те же лавры на различных проектах от «Школы рока» до «Белого лотоса». Вторым сценаристом и режиссёром стал французский комиксист и аниматор Бенжамин Реннер, раньше работавший в двухмерной анимации – над «Эрнестом и Селестиной» и «Большим злым лисом». Именно его упрощённый стиль аниматоры пытались передать здесь в трёхмерном виде. Сам фильм режиссёр описывает как «Маленькую мисс Счастье» с утками.

В своей основе «Миграция» – чистое приключение. Порой фильм легко поделить на сегменты: вот кряквы заночевали в лачуге у пугающих аистов, вот столкнулись с голубями в Нью-Йорке, вот оказались на утиной ферме. И чем дальше, тем связнее становится повествование. Но в своей основе эти сегменты – как кубики конструктора, которые можно было бы менять и убирать, как хочется. Отчего ощущение, что смотришь полноценный полнометражный фильм, появляется только ближе ко второй его половине.

А до этого он скорее как далеко не самый плохой ситком. Вот, скажем, покажется, что с упёртостью отца перегнут палку, но вовремя в повествовании появляется отбитый дядя Дэн. То, как после взаимодействия с ним патриарх решается на миграцию, экономит кучу времени в плане сценарной проработки и немало смешит.

В целом от сценария ощущения смешанные. Уж слишком происходящее привычно. Гиперопекающие родители учатся больше доверять детям, последние учатся быть более самостоятельными – уроки, бесспорно, хорошие. Но поданы слишком типично и не особо изобретательно.

Зато количество забавных деталей сильно спасает. Бенжамин Реннер сказал, что в поисках юмористических зарисовок в семье вдохновлялся собственной. И ему веришь. Это видно на примере Гвен, ведь и он сам был младшим в семье. Также радует сознательный отказ авторов от шуток про пукание и того, чтобы люди говорили (всё ради показа происходящего с птичьей перспективы). Сами люди вышли слегка нелепыми и карикатурными (в первом «Ледниковом периоде» с этим было лучше), но всё равно решение редкое и отлично работает на разнообразие.

Главные герои получились выразительными, в чём заслуга в том числе актёров озвучки. Кумэйл Нанджиани в роли Мака попросту идеален – тут его отцовские ворчания хорошо коррелируют с прошлым актёра в стендапе, и селезнёвый выговор очень аутентичен. Знаменитостей за кадром хватает – будь то Аквафина в роли главы голубиной банды (по сути, повторяющая ту же роль, что была у наглого крольчонка в дилогии «Тайная жизнь домашних животных») или Кигэн-Майкл Ки, с сомнительным акцентом исполняющий Дэлроя, попугая-проводника главных героев на Ямайку. Разве что Дэнни ДеВито (дядя Дэн), по ощущению, развернулся не на полную – с оглядкой на другие его роли и архетипу героя виден куда больший потенциал, чем то, что мы получили.

Выглядит «Миграция» прекрасно. Осенняя палитра радует глаз (отчего решение выпустить ленту сначала летом, а потом в декабре в обоих случаях странновато), проработка окружения прекрасно балансирует между мультяшностью и реалистичностью. Дизайн людей бывает резковат, но как будто это даже помогает сфокусироваться на главных героях-птицах.

Музыка Джона Пауэлла в памяти не задерживается. Хотя во время просмотра добавляет повествованию бодрости, а на фоне современных саундтреков выделяется благодаря использованию хора. В плане песен создатели порадовали латинским кавером на Survivor, танцы под которую далеко не худшим образом обоснованы сюжетом.

Вот и получается, что как минимум на аудиовизуальном уровне «Миграция» очень даже способна развлечь. Она застряла где-то посередине между тем, что включаешь детишкам на фоне, лишь бы они не мешали, и тем, что сам с радостью с ними посмотришь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here