Увлекательная глупость

Неопределённость будущего в фильме Алана Тейлора перерастает в неопределённость прошлого. Альтернативная история переписывается буквально на ходу – посланный из постапокалиптического будущего в 1984 год терминатор внезапно спотыкается о перепрограммированную версию самого себя и выводится из строя, так и не успев добраться до ближайшего телефонного справочника.

Кайл Риз (Джай Кортни) вновь стаскивает штаны с подвернувшегося под руку бомжа и натягивает магазинные найки, но под личиной полицейского его теперь преследует Т-1000. Сара Коннор (Эмилия Кларк) больше не испуганная официантка, а натренированная боевая девица, чей приёмный отец – Шварценеггер снаружи и робот внутри. Кажется, что будущее за пределами Судного дня перестало быть тайной для матери спасителя человечества, но это лишь временное явление, ведь неопределённость теперь повсюду.

Терминатор: Генезис

В это трудно поверить, но начинается всё очень даже неплохо. Странно, глупо, местами и вовсе нелепо, но неплохо. Эти игры с переписанной историей, переигровка моментов из дилогии имени Кэмерона, разбросанные кругом пасхалки – всё это неожиданным образом располагает к себе и даже позволяет закрыть глаза на старичка Арнольда Шварценеггера с его нелепо стареющим «отцом года». Но только действие стремительным галопом перепрыгивает через свою сороковую минуту, как наружу выползает страшная (для франшизы в целом), но отнюдь не пугающая (особенно, если зритель – мазохист) правда – история про бунт «Скайнет» и регулярно засылаемых куда-то терминаторов окончательно превратилась в семейный блокбастер. Милый и приятный взору громыхающий боевичок, который практически с тем же успехом мог быть снят и под эгидой студии «Дисней».

Наблюдать за этой окончательной деконструкцией истории, конечно, не так уж больно (хуже драки в сортире из «Восстания машин» быть уже не может), но чертовски стыдно. Однако куда больше стыда вызывает то, что следить за происходящим на экране действием всё-таки приятно, что весь этот почти-кошмар отнюдь не раздражает.

Терминатор: Генезис

Кажется, Алан Тейлор сумел отхватить критики куда больше, чем МакДжи или Джонатан Мостоу, но в этом кроется немалая доля банальной несправедливости. Его «Генезис» куда лучше «Восстания машин» или «Да придёт Спаситель» уже хотя бы потому, что перестаёт делать серьёзную мину при плохой игре. Обречённость из-за нависшего на горизонте или уже произошедшего Судного дня теряет свою силу, уступая место инфантильной истории про похождения болтливой девушки и её ручного робота-убийцы. Самопародия, самоирония, но никак не самострел – «Генезис» вырастает в огромную увлекательную глупость, одновременно становясь фильмом-изгоем бессовестно затягивающейся франшизы.

Паразитируя на старой истории и наглядно доказывая бессмысленность обнимашек, лента Тейлора не стремится быть чем-то большим, чем банальное развлекалово. В меру инфернальный злодей (Джейсон Кларк – лучшее, что есть в этом фильме), море экшена, большой финальный взрыв и категорически отказывающиеся умирать персонажи посреди замерших в надежде на сиквел недосказанностей – всё это вкупе составляет стандартный набор крепкого летнего блокбастера, главное достоинство которого в том, что он чертовски симпатичен. Даже несмотря на то, что при этом чертовски плох в контексте скроенной когда-то вселенной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here