В 2006 году на широкие экраны вышла танцевальная картина «Шаг вперёд», которая и по сей день заставляет во время просмотра качать в такт головой и топать ножкой под уличные биты.


История повествует о Тайлере Гейдже (Ченнинг Тэйтум) – задире и уличном хулигане, который после очередной выходки приговаривается к общественным работам в Мэрилендской школе искусств. Там он знакомится с Норой (Дженна Дуан), которая открывает Тайлеру глаза на его талант и окружающий мир. Чувства героев, их способности и харизма позволяют выиграть танцевальный конкурс, смешивая два, казалось бы, несоединимых направления – балет и брэйк-данс.

До того как начать сниматься в большом кино, Ченнинг Тэйтум перепробовал буквально всё. Он работал и грузчиком, и продавцом, и кассиром, и даже стриптизёром (что, кстати сказать, сыграло ему на руку в будущем). В 2000 году начинается его модельная карьера: Тэйтум сотрудничает с известными брендами, участвует в модных показах, подписывает крупные контракты. А в 2006 году случается переломный момент: его приглашают сыграть главную роль в «Шаге вперёд».

Шаг вперёд

Большим подарком судьбы фильм оказался и для Дженны Дуан, партнёрши Тэйтума. До «Шага вперёд» она работала профессиональной танцовщицей и сотрудничала с Мисси Эллиот, Пинк, Кристиной Алигерой, Джанет Джексон и другими крупными артистами. Впоследствии девушка отмечала, что амплуа актрисы ей нравится даже больше, чем танцовщицы. До этой картины в портфолио артистки значились ещё четыре фильма, среди которых – «Держи ритм», где её коллегой по цеху выступил Антонио Бандерас.

Режиссёром фильма была назначена Энн Флетчер, которая, как и главные актёры, начинала карьеру в далёкой от специальности режиссёра области. Поначалу она была хореографом, работая над видеоклипами известных американских исполнителей. Однако настоящая известность пришла к ней благодаря киноиндустрии. Энн помогала с хореографией в легендарном проекте Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги», а также сама появлялась в качестве танцовщиц в известных фильмах – например, в «Титанике».

Шаг вперёд

В рамках подготовки к съёмкам «Шага вперёд» танцоры репетировали по 8-9 часов в день (иногда и по 12). Причём главный хореограф картины, Джамал Симс, решил совместить танцы и силовые тренировки, поэтому актёрам приходилось в буквальном смысле попотеть. Список работ и проектов, в которых Симс принимал участие в качестве постановщика и хореографа, впечатляет: он работал в индустрии кино, участвовал в создании видеоклипов, работал в мировых турне и ставил хореографию для многих живых выступлений. Хореограф сотрудничал с Бритни Спирс, Мадонной, Селин Дион, группой Spice Girls и многими другими.

На выходе получилась удивительная картина, взлетевшая высоко в зрительских рейтингах, хотя получившая невысокие оценки от критиков – за «скучный и немного наивный сюжет». Динамичные музыкальные композиции, движения и энергетика позволили «Шагу вперёд» стать одним из самых любимых молодёжных фильмов, при бюджете 12 миллионов долларов в мировом прокате собравшем 115.

Шаг вперёд

На протяжении всей картины мы наблюдаем резкий контраст – разный образ жизни, образ мыслей, уровень жизни, интересы… Подобное придаёт «Шагу вперёд» многоплановость и, соответственно, делает его весьма интересным. Режиссёру Энн Флетчер, несмотря на всю критику, удалось снять неплохую романтическую и динамичную картину на фоне реалий современного мира.

Помимо удивительной химии между главными звёздами – Тэйтумом и Дуан, отдельно хочется выделить Майлза (Марио) и Люси (Дрю Сидора). Эта парочка притягивает взгляды не меньше главных героев. Их отношения друг к другу довольно жизненны и интересны, и Люси, к тому же, замечательно поёт.

Шаг вперёд

Приковывают внимание сцены на пристани и в клубе: оператору удалось ловко поймать каждое движение танцоров и передать энергетику зрителю. Причём видно расхождение и в танцах, и в музыке: в первом случае это невероятно зажигательно и ритмично, а во втором – лирично и трогательно.

Финальный танец – словно вишенка на торте. Потрясающее исполнение, удачно подобранная композиция и кульминационный финал. Как классическая хореография и балетные па могут сосуществовать вместе со стойкой на голове и нижним брейком? Хореографы сделали, казалось бы, невозможное. Заключительная композиция идёт удивительным дополнением к танцу, сочетая речитатив, бит и классические инструменты, такие как, например, скрипка. Во время выхода «Шага вперёд» всё это было огромным новаторством, и можно смело заявить, что создатели картины задали тон последующим фильмам про уличную культуру, начав новую танцевальную эпоху.

Шаг вперёд

Многие проводили аналогию между «Шагом вперёд» и «Грязными танцами» с Патриком Суэйзи, пророчив первому стать тем, чем «Танцы» стали для молодёжи 1980-х. Так оно, в целом, и получилось: благодаря народной любви, фильм Энн Флетчер обзавёлся несколькими сиквелами и бесконечным количеством подражателей, воспитав не одно поколение нынешних танцоров.

Интересно, что встреча оказалась судьбоносной не только для Тайлера и Норы, но и самих актёров. Как говорил сам Тэйтум: «…Мы влюбились на съёмках. Во время репетиций не было времени строить отношения, но как-то раз мы с Дженной просто сходили поужинать, а потом закрутилось…». Дженна и Ченнинг познакомились ещё в 2005 году на кастинге; во время съёмок, присматриваясь друг к другу всё внимательнее, они влюбились и решили никогда больше не расставаться. В 2009 году пара сыграла свадьбу, и их невероятно нежные отношения продолжаются и по сей день. Вот вам и добрая сказка о любви, перенесённая в реальную жизнь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here