Ничего личного
«Опасный бизнес» – идеальный фильм из разряда «посмотреть и забыть», но непонятно, что он делает на больших экранах. Развесёлая чёрная комедия настолько лихорадочна и неритмична, что может показаться, будто авторы баловались «целительными таблетками», которые являются главной деталью всей этой катавасии.
Гарольд (Дэвид Ойелоуо), трудолюбивый, но неудачливый сотрудник среднего звена в фармацевтической компании, которой управляют вульгарная тетка Элейн (Шарлиз Терон) и алчный мерзавец Ричард (Джоэл Эджертон), оказывается в дураках. Проворачивая непонятную сделку в Мексике, начальство оставляет Гарольда ни с чем. Потому он решает отомстить и стрясти нехилый куш, разыграв собственное похищение. Деловая поездка связана с наркотиками, поэтому без криминала никак.
«Опасный бизнес» – жанровая история про ограбление зажравшихся боссов непутёвым и обманутым работягой, жизнь которого просто не задалась. Вместе с сюжетом о Гарольде авторы зачем-то вбрасывают молодую пару, которая оказывается в том же месте в то же время, тоже намереваясь провернуть подозрительное дельце. Фильм начинается медленно, представляя уйму персонажей. Некоторые из них вообще кажутся случайными гостями в этом суетливом и бесхребетном рассказе, где сделка на сделке, обман на обмане, а правда жизни, что никто не играет по правилам, почему-то звучит как неожиданное откровение.
В голливудском дебюте Нэша Эджертона (единственная причина, почему здесь Джоэл Эджертон) там-сям мелькают забавные, каламбурные эпизоды, но в целом «Опасный бизнес», полный мошенников, воров, убийц, разговоров о гориллах, бананах и «Битлах», оказывается на мели. Несколько глупых и часто плоских шуток, а также невероятно странных сюжетных поворотов, но одно точно – Шарлиз Терон слишком хороша в образе стервозной бизнесвумен.
Братья Эджертон делают бессмысленную попытку замахнуться на криминальные чёрные комедии Гая Ричи или Квентина Тарантино, однако получилось суматошно и утомительно. Конечно, приятно видеть знаменитых актёров, но даже они явно не в форме – все выглядят растерянными. Авторы растрачивают впустую и персонажа Шарлто Копли. После просмотра возникает единственный вопрос – зачем всё это? Нетрудно угадать, кто в этой извилистой истории выйдет самым смекалистым и добросовестным среди мафиозных мексиканцев и жадных белых американцев.
Впрочем, неожиданное появление Алана Рака (тот самый сынок богатенького папаши из классики «Выходной день Ферриса Бьюллера») вызывает искреннюю улыбку. Вот только его камео никак не влияет на общее впечатление от мудрёного и муторного сюжета, смысл которого объяснить невозможно. Плохие типы творят плохие дела почти два часа.
И в следующий раз, если решите посмотреть фильм с толпой талантливых актёров, подумайте дважды.