Маннов бастард

Цепкий полицейский (МакЭвой) преследует банду грабителей во главе с опасным и умным преступником (Стронг). Преступник ранит его в ногу. Спустя три года сын преступника ловит пулю в живот. У полицейского появляется шанс отыграться. Но, вступившись за сына, преступник попадает под огонь ещё более опасных бандитов. А с ним и полицейский, преследующий его. Начинается любимый сюжет детских игр – хороший и плохой парни вынуждены объединиться против общего врага. Молодой британский режиссёр решил переосмыслить грандиозную «Схватку» Майкла Манна на новый лад.

Эрен Криви (режиссёр и автор сценария) тяготеет к криминальному жанру. Первый его фильм – «Ловкач» (2008) – заслужил признание немногочисленных зрителей за реалистичность в изображении одного дня из жизни лондонских наркоторговцев. «Добро пожаловать в капкан» режиссёр, вероятно, решил сделать своеобразным «трибьютом» кинематографической манере Майкла Манна. В стильной вступительной сцене от погони уходят четверо грабителей в костюмах и противогазах, хотя для сюжета важен лишь один. Разумеется, Криви знал, что поклонники жанра и ушлые киноведы прочитают эту отсылку.

Фильм имеет один серьёзный недостаток – Криви писал сценарий один, без ансамбля. Зато продюсеров у фильма девятнадцать (!). И Ридли Скотт, помянутый всуе на рекламных плакатах, – лишь трюк прокатчиков: знаменитый режиссёр просто «одолжил» своё имя этой картине. Умеет Криви обстряпывать дела.

Чего он не умеет, так это наполнить жизнью своих героев. В фильме заняты не один-два, а целая команда замечательных актёров (для такой маленькой, по сути, постановки). Про Джеймса МакЭвоя и Марка Стронга, красиво исполнивших основной конфликт, и говорить ничего не нужно. Но даже на вторых и в совсем маленьких ролях здесь блистают знакомые все лица: Андреа Райзборо (рыжеволосая Виктория из «Обливиона»), Джейсон Флеминг (обаятельный плут британской наружности) и Дэвид Морриси (Губернатор из сериала «Ходячие мертвецы»). Все они играют профессионально и увлечённо, а МакЭвой и Стронг заслуживают высших похвал. Но, несмотря на все старания, им некого здесь играть.

Сюжет любопытен и мог бы заблестеть всеми гранями в умелых руках. У Криви всё хорошо с воображением, он замечательный придумщик, но надо было пригласить сценариста-профессионала, чтобы прописать героев и диалоги. В хорошей истории выдающиеся актёры выкладываются по полной, но выглядят всё равно ходульными куклами. От этого берёт досада посильней, чем когда «хороший» герой в кадре садится в лужу. В данном случае в лужу сел весь фильм.

Несколько компенсирует слабый накал картины великолепная картинка. Стильные кадры в синеватых тонах и смачно снятые перестрелки не дают заскучать. Пули пробивают тонкие стены, вышибая бетонную крошку, есть стрельба в замедленной съёмке с порхающими гильзами, экшен в целом реалистичный и внушительный. Вместе с яркой игрой актёров, на которых приятно посмотреть, это делает «Добро пожаловать в капкан» примечательным криминальным боевиком в ряду стандартных подобных «развлечений на вечер». Наткнувшись на него по телевизору, вам вряд ли захочется переключить канал. А стоит ли идти в кино – пусть каждый решает сам.

Вердикт: С одной стороны – стильный боевик с отличными актёрами и смачными перестрелками, с другой – стандартный криминальный сюжет и нераскрытые герои.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

3

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here