Драматический фарш
«Любовь в словах и картинках» на первый взгляд обещает быть простым и приятным фильмом – по крайней мере, именно такое впечатление производят трейлер и синопсис. И окажись он таким в действительности, вопросов бы не было, такого рода мелодрамы с элементами комедии всегда помогали скоротать вечерок с любимым человеком в обнимку. Но фильм вышел совершенно другим, и это не комплимент.
Начинается он интересно и легко, и первые тридцать минут его очень приятно смотреть. Школа. Джек Маркус (Клайв Оуэн), учитель английского языка, – прекрасный преподаватель: и в футбол с учениками поиграть согласен, и заинтересовать предметом может. Этакий образ «хорошего учителя». В следующем семестре в школу приходит новая учительница по изобразительному искусству Дина Дельсанто (Жюльет Бинош). Она – признанная художница, которая приехала из Нью-Йорка в пригород из-за проблем со здоровьем.
Между Джеком и Диной пробегает, как говорится, искра. Они на фоне взаимной симпатии начинают шуточную войну, выясняя, что важнее: слова или картины. Эта игра помогает им сблизиться, увлечь школьников, и это единственная сюжетная линия, которая действительно хороша. Их спор, проходящий в лёгкой манере, завлекает, заставляет также раздумывать над этим вопросом, внутренне аплодировать новым интересным аргументам, приводимым то одной, то другой стороной.
Однако лёгкая и интересная история примерно в середине фильма превращается в тяжеловесную, скучную, затянутую драму, которая в концепции «милого фильма о любви» смотрится нелепо. Эту драматичность можно было бы простить, будь она более ёмкой и целостной, но здесь обнаруживается минимум десять (!) сюжетных линий, и практически все они связаны с главными героями. Фильм распыляется, не даёт сосредоточиться на чём-то одном, и в какой-то момент это убивает весь интерес к нему. К концу он становится похож на свалку, из которой ещё виднеется красивая и интересная история флирта на фоне игровой войны, но она слишком погрязла в серости и клишированности других линий.
Актёрские работы хороши, чему нельзя не порадоваться. Жюльет Бинош – отличная актриса, в очередной раз оправдавшая свой «Оскар» за роль в «Английском пациенте». Она действительно вжилась в роль, и её персонажу веришь. Клайв Оуэн не отстаёт – он прекрасно справился с образом человека, который стремится обучить детей, растормошить их, заставить мыслить. Но всё актёрское мастерство разбивается вдребезги о провисающий и перегруженный сюжет. Режиссёр Фред Скеписи («Роксана») давно и уверенно снимает мелодрамы, но тут он не сумел выделить главное и отмести лишнее.
Вердикт: Красивая история флирта, которую портят непродуманность остальных сюжетных линий. Тем не менее, если вы любите мелодрамы, получить долю удовольствия сможете.
4 |
5 |
6 |