Невероятное путешествие мистера Спивета

Нам любые дороги дороги

Десятилетний Т.С. Спивет живёт на ферме в Монтане вместе с семьёй и депрессивной собакой. Он ничем не отличается от других мальчиков за исключением того, что он как минимум в три раза умнее среднестатистического взрослого человека. Однажды юный вундеркинд принимает на первый взгляд странное решение сбежать из дома и самостоятельно добраться до вашингтонского престижного института, чтобы воплотить свои недюжинные амбиции в жизнь и заодно забрать присуждённую ему премию за изобретение вечного двигателя.

Картины Жана-Пьера Жёне, разукрашенные ядерного цвета красками, всегда выгодно отличались от остальных благодаря фееричной смеси умеренного абсурда и антуража на грани китча. Милая нелепица и забавная чепуха – непременные спутники проектов талантливого француза, которого можно сравнить разве что только с ещё более изощрённым мастером восхитительной несуразицы британцем Терри Гиллиамом. Впрочем, за яркой обёрткой и поверхностной ахинеей у Жёне всегда имелся вполне чёткий и жизнеутверждающий посыл: нельзя отказываться от любимых. Он прекрасно проиллюстрирован во всех его лентах, включая знаменитую «Амели» и фееричные «Деликатесы».

Несмотря на название, новая картина Жёне – это на самом деле завуалированная история искупления вины, которой по сути-то и не было. А ещё это трогательная повесть о попытках маленького, но невероятно мудрого мальчугана примириться со смертью своего нелепо погибшего брата-близнеца. Но, конечно, захватывающая приключенческая составляющая здесь тоже имеется – чего стоит только попытка Спивета пересечь полстраны на грузовом поезде.

По ходу действия Жёне как бы невзначай иронизирует над базовой американской культурой, заигрывая с национальными клише: количество ковбойских шляп и кукурузы просто зашкаливает, а потрясающая Хелена Бонэм Картер, сыгравшая мать семейства и педантичного энтомолога, несколько раз сетует на то, что участницам местных конкурсов красоты не помешала бы хоть капелька интеллекта.

Т.С. Спивет, которого сыграл замечательный Кайл Кэтлетт, – это Кевин Маккаллистер и дядя Фёдор нашего времени. Он сообразителен и прозорлив, но при этом скромен и вежлив. Спивет без опаски относится к рискованной поездке невесть на чём и неведомо куда, а если он втемяшит себе что-то в голову, то это что-то оттуда и колом не выбьешь. Удивительно душещипательные сцены, в которых он общается с воскресшим образом любимого брата, характеризуют Спивета как ребёнка с невероятно любящим сердцем и мощным воображением. Грань между реальностью и фантазией в этом фильме порой очень размыта, но оттого наблюдать за действом намного интереснее.

Вердикт: Очаровательный киноколлаж для приятного времяпрепровождения.

7

6

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here