С выходом в российский прокат «Полночи с дьяволом», рассказывающей об одержимости в не самых привычных условиях – на ночном ток-шоу 70-х, – мы решили вспомнить другие любопытные фильмы на тему.

Шесть демонов Эмили Роуз
The Exorcism of Emily Rose, 2005

Фильм Скотта Дерриксона придерживается вполне стандартных приёмов изображения одержимости, но в остальном его кино – любопытная и, главное, качественная попытка скрестить хоррор с судебной драмой. Поскольку картина была основана на трагической истории немецкой девушки Аннелизе Михель (1952-1976), погибшей после ряда длительных сеансов экзорцизма, Дерриксон постарался примирить две противоположные точки зрения на феномен одержимости – сверхъестественную и научную.

Последнее изгнание дьявола
The Last Exorcism, 2010

Недорогое мокьюментари Дэниела Штамма быстро стало хитом, окупив в прокате свой бюджет в 3 миллиона долларов почти в 20 раз. Рассказ о проповеднике, который занимался разоблачением одержимости и наивно полагал, что случай с дочкой одного фермера станет ещё одним «срывом покровов», имел неплохие козыри в виде реалистичной повествовательной манеры, ряда отменно жутких сцен и отличной игры ведущей актрисы Эшли Белл, которая самостоятельно, без всяких спецэффектов, выполнила ряд сложных трюков. Ну и дополнительная вишенка на торте – весьма неожиданный финал.

Одержимая
Possession, 1981

Психологическая хоррор-притча от Анджея Жулавского, снятая, что называется, «на разрыв», рассматривает одержимость не с мистической, а, скорее, с метафизической стороны. Банальная, на первый взгляд, история развода молодой супружеской пары моментально превращается в кровавый сюр, когда сексуальная неудовлетворенность друг другом, взаимное недопонимание и надрыв материализуются в самых настоящих монстров, которые поглощают тела и души. Чего стоит незабываемая сцена в метро, сыгранная Изабель Аджани с такой физической самоотдачей, что критики назвали её «подлинной арией истерики».

Реликвия
Relic, 2020

Дебютный полнометражный проект австралийки Натали Эрики Джеймс, использующий метафоры одержимости злой сущностью как полного бессилия старости, что заставляет человека пасовать перед болезнями и немощностью. На первых порах картина работает как пугающий фильм ужасов о матери и дочери, узнавших, что сознанием их любимой бабушки завладело нечто коварное и сверхъестественное. Но ближе к финалу постановщица полностью раскрывает свой замысел и жуткий хоррор моментально превращается в трагическую и печальную притчу о том, как легко может изуродовать близкого человека самая страшная и отвратительная сила – смертельная болезнь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here