У Джерри Сайнфелда и Мартина Скорсезе есть как минимум одна общая черта: оба сетуют на то, как сильно изменилась киноиндустрия внутри иерархии медиа.
Сайнфелд, чей режиссёрский дебют «Без глазури» – об изобретении печенья «Поп-тартс» – выйдет на Netflix уже 3 мая, рассказал журналу GQ, что его коллеги «не представляют, что кинобизнес умер». Или, по крайней мере, стал не таким, каким был раньше.
«Это был совершенно новый опыт для меня, – говорит Джерри Сайнфелд о постановке фильма, для которого он также выступил соавтором сценария. – Считаю, что получилось круто, но это было так непохоже на то, как работают другие люди. Они такие серьёзные! Вообще не представляют, что кинобизнес умер. Даже не догадываются».
Он продолжает: «Сегодня кино не занимает ту вершину в социальной и культурной иерархии, которую занимало на протяжении большей части нашей жизни. Раньше, когда выходил фильм и был хорошим, мы все шли его смотреть. Его обсуждали. Цитировали понравившиеся реплики и сцены. Теперь нужно пройти огонь и воду, чтобы снять фильм на все времена».
Он рассуждает о причине: «Депрессия? Тревога? Я бы сказал, растерянность. На смену кинобизнесу пришла дезориентация. Все, кого я знаю в шоу-бизнесе, каждый день спрашивают: “Что происходит? Как вы это делаете? Что нам теперь делать?”».
Между тем, по словам стендапера, стендап находится на подъёме благодаря «доверию», связанному с этим видом искусства.
«Зрители сейчас тянутся к стендапу, потому что это то, что нельзя подделать. Это как нырять с трамплина. Можете назвать себя опытным прыгуном, но через пару секунд мы узнаем, правда это или нет. Именно за это люди любят стендап. Они могут доверять ему. Всё остальное – фальшивка».
В заключение Сайнфелд сказал: «Я сделал достаточно, чтобы достигнуть всего, что имею сейчас и это для меня наиболее ценно. Стендап – это как если бы вы были столяром, и всем был нужен парень, который хорошо работает с деревом. Деревья есть везде, но сделать хороший стол не так-то просто. Так что метафора заключается в том, что если у вас хорошее ремесло и вы в этом мастер, то вы как бы невосприимчивы к капризам индустрии».