Инициация

Обыкновенный американский мальчик Сэмми открывает для себя мир большого кино. В это время чувства между его родителями начинают угасать. Переезжая в Финикс, семья сталкивается с новыми испытаниями, а подросший Сэмми должен решить, какой путь в жизни ему выбрать.

Перипетии жизни Стивена Спилберга известны едва ли не лучше, чем его фильмы. В детстве будущий великий режиссёр пережил развод родителей и буллинг в школе из-за своего еврейского происхождения.

«Лоуренс Аравийский», «Отважные капитаны», «Пиноккио» и другие произведения вдохновили Спилберга – он с энтузиазмом взялся за камеру. Основополагающим для формирования вкуса Стивена стал поход на показ «Величайшего шоу на Земле» Сесиля Б. Демилля – его первое посещение кинотеатра.

Эта сцена есть в «Фабельманах» – картине автобиографической, но скромно избегающий громких заголовков и скандальных эпизодов. В фильме демонстрируются все основные события из жизни маленького и юного Сэмми Фабельмана (обаятельный Гэбриел ЛаБелль) – прототипа автора картины.

В истории есть три основные сюжетные линии. Зритель становится свидетелем взаимоотношений Бёрта и Митци – родителей главного героя, а также пристально следит за увлечением Сэмми кино и морально-нравственным взрослением протагониста. Все эти темы удачно переплетаются – Спилберг показывает их взаимовлияние друг на друга.

Сэмми формально является центральным действующим лицом, но часто отступает и не мешает камере оператора Януша Камински пристально всматриваться в лица Митци (лауреатка «Оскара» Мишель Уильямс), Бёрта (Пол Дано) и «третьего лишнего», лучшего друга главы семейства Бенни (Сет Роген).

Преимущественно фортепианная музыка Джона Уильямса создаёт необходимую подложку для интимной истории Спилберга. Примечательно, что для маститого композитора работа над «Фабельманами» может стать одной из последних в его грандиозной карьере перед выходом на пенсию.

«Фабельманы» – это и развлекательная, и поучительная, основанная на реальных событиях добрая сказка о силе кино, важности семейных уз и горячем сердце, с которым не страшно никакое испытание. Порой история становится трогательной и смешной (сцены Сэмми и Моники, приключений детворы), иногда напоминает о «Дороге перемен» Сэма Мендеса или превращается в ностальгическую исповедь умудрённого опытом маэстро.

Однако лента наполнена энергией молодости, в ней чувствуются подлинная страсть, поразительная жажда жизни и бесконечное, присущее лишь юным душой любопытство. «Фабельманы» – это одновременно и рефлексия по дням минувшим, и светлое воспоминание о безвозвратной ушедшей молодости, и памятник эпохе.

Последнее проступает сквозь ткань повествования исподволь, ненароком. Посредством мелких деталей, незначительных на первый взгляд моментов Стивен Спилберг показывает Америку 50-60-х.

В ходе развития сюжета взрослеющий Сэмми учится не только премудростям жизни, но и постепенно постигает азы кинематографического искусства. А завершающая фильм сцена не только дарит впечатляющие эмоции киноманам, но и подводит итог формированию главного героя – всё у него, безусловно, будет хорошо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here